CorrectSociology

Введение
Страница 1

С конца 80-х г.г. в России происходят значительные политические, экономические и социальные изменения. Приходят в упадок прежние системы социального обеспечения, образования, здравоохранения и культуры, трансформируются все прежние формы жизнеустройства, распадается свойственная уходящему обществу система ценностей. Социальное развитие принимает деформированные формы, вытесняя значительную часть населения из активной экономической жизни, превращая миллионы людей в бедняков, маргиналов.

Одной из ведущих форм социально-политического, организационно-управленченского реагирования на сложившуюся кризисную ситуацию является профессиональная социальная работа. Содержанием ее можно считать оказание помощи людям, попавшим в сложную ситуацию, посредством определения их проблем, информационной, консультативной деятельности, финансовой, социально-бытовой помощи, педагогической и психологической поддержки, стимулирующей собственные силы нуждающихся, ориентирующей их на активное участие в разрешении собственных проблем.

Приоритетными объектами социальной работы считаются малообеспеченные и социально уязвимые слои населения, в том числе дети и молодежь. В условиях социально-экономического кризиса в России усиливается дифференциация вступающего в жизнь поколения, растет безработица, алкоголизм, наркомания, преступность среди молодежи. Также среди детей и молодежи растет число обездоленных, социально ущемленных, беспризорных детей. Значительная часть молодежи оказалась в плену нерационально растрачиваемого времени, предназначенного ей природой для интеллектуального и духовного обогащения, что обрекает молодых людей на духовно-нравственную деградацию.

Молодежь в целом представляет собой такую группу населения, в которой, с одной стороны, возникает больше всего новых социальных проблем, а с другой – именно проблемы молодежи имеют особое значение для будущего всего нашего общества, поскольку ей предстоит строить его и жить в нем.

Социальная работа с молодежью направлена на оказание помощи как отдельному человеку, так и группам молодых людей в целях улучшения или восстановления их способности к социальному функционированию.

Социальная работа с молодежью в условиях сельской местности – один из самых сложных участков социальной и педагогической работы, требующей специализированной профессиональной подготовки и особых личностных качеств. Сложность ситуации обусловлена тяжелыми условиями труда, быта сельского населения, слаборазвитой инфраструктурой досуга, социальных услуг, низким уровнем жизни села. Из-за отсутствия на селе социальных служб для оказания помощи молодежи социальную работу могут осуществлять учреждения дополнительного образования.

В условиях сельской местности важное значение приобретает, на наш взгляд, интегративная модель социальной работы с молодежью, то есть социальная работа в широком смысле, способствующая социализации молодежи. В этом аспекте социальная работа практически соотносится с таким видом профессиональной деятельности, как социальная педагогика.

В научном плане социальную педагогику активно разрабатывают В.Г.Бочарова, С.А.Беличева, М.А.Галагузова, А.В.Мудрик, В.А.Никитин, Ф.А.Мустаева и др. Исследованиям проблем воспитания и обучения сельского школьника посвятили свои труды В.А.Алексеева, Л.В.Байбородова, Е.Н.Степанов и др. Широкий спектр социальных проблем сельского населения можно найти в работах Ю.В.Арутюняна, Т.И.Заславской, А.М.Никулина. Динамику социальной работы на селе с древних времен до наших дней подробно описала Е.И.Холостова. Социальной работе и социальной защите молодежи посвящены труды В.Г.Лисовского и Е.Р. Ярской-Смирновой. Теорию и практику развития сельской школы и социальной педагогики села глубоко исследовала М.П.Гурьянова.

Актуальность и недостаточная разработанность в науке проблем социальной работы с молодежью на селе обусловили выбор следующей темы выпускной квалификационной работы – «Социальная работа с детьми и молодежью в условиях сельского поселения».

Цель исследования:

анализ содержания и организации социальной работы с детьми и молодежью в условиях сельского поселения на примере Дома детского творчества.

Задачи исследования:

1. Выявить динамику и специфику социальной работы на селе.

2. Определить сущность социального воспитания детей и молодежи на селе.

3. Выявить и описать основные направления социальной работы с детьми и молодежью в деятельности Дома детского творчества.

4. Разработать модель организации деятельности специалиста по социальной работе (социального педагога) Дома детского творчества.

Страницы: 1 2

Полезная информация

Демографические проблемы в России. Понятие демографических проблем в России
Демографическая проблема – глобальная проблема человечества, связанная с продолжающимся значительным приростом населения Земли, опережающим рост экономического благосостояния, в результате чего обостряются продовольственная и другие пробл ...

Взаимодействие в социальной работе: понятие, модели
Для наиболее полного рассмотрения взаимодействия между людьми необходимо вначале рассмотреть понятие общения. Общение – это многоплановый процесс развития контактов, между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Общение ...

Приложения
Приложение 1 Опрос студенческой молодежи, проведенный Центром изучения национальных и языковых отношений Академии наук РБ в декабре 2007 года, дал интересную информацию об установках молодежи на выбор брачного партнера. Одним из задава ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru