CorrectSociology

Заключение
Страница 2

Социальное воспитание, функционирующее в условиях интеграции социальных работников, социальных педагогов с обществом, начинает служить целям формированиям жизнеспособного поколения, надежности ценностных ориентаций сельской молодежи.

В ходе исследования мы проанализировали опыт деятельности Дома детского творчества села Нюксеница, выявили и описали основные направления социальной работы с детьми и молодежью. К ним относятся следующие: разъяснение и защита прав детей, семьи; поддержка одаренных детей, подростков и детей с ограниченными возможностями здоровья; разрешение конфликтных ситуаций, проблем, затрагивающих интересы детей; разработка и осуществление программ по адаптации, коммуникации и рекреации детей; помощь в профессиональном самоопределении; организация содержательного досуга. Эффективной формой социального воспитания являются детские и молодежные общественные объединения, так как они обеспечивают защиту прав детей и молодежи и позволяют детям значительно лучше адаптироваться в новых социально-экономических условиях. Направления социальной работы реализуют специалисты Дома детского творчества.

Однако реалии современной жизни диктуют необходимость введения в штат учреждений дополнительного образования профессионалов со специальным образованием. Поскольку должности социального работника и социального педагога не имеют широкого распространения в УДО, недостаточно и практического опыта их деятельности. Поэтому это должен быть универсальный специалист, выполняющий обязанности социального педагога и социального работника.

Успешность социально-педагогической деятельности зависит от грамотной ее организации. Вариантов организации социально-педагогической деятельности может быть много. Социальному педагогу важно уметь выстроить свой наиболее эффективный вариант. Для этого он должен уметь анализировать состояние деятельности, выявлять существующие проблемы, формулировать цели их разрешения, выбирать адекватные целям содержание и методы их реализации и выстраивать их в определенную модель. Кроме того, социальному педагогу необходимо овладеть умением оформлять модель в соответствующую программу деятельности, разрабатывать план реализации этой программы, организовывать выполнение этого плана и отслеживать результаты с целью ее дальнейшей корректировки.

Мы предложили модель организации социально-педагогической деятельности в УДО, которая представляет собой поэтапное продвижение социального педагога от постановки целей до отслеживания результатов деятельности. Каждый этап, с одной стороны, является самостоятельной организаторской технологией, с другой – все этапы взаимосвязаны, каждый предыдущий этап является основой для последующего.

Социально-педагогичекий потенциал дополнительного образования детей исследован еще не полностью. Мы надеемся, что применение предложенной нами модели с учетом условий проживания в той или иной местности поможет будущим социальным педагогам учреждений дополнительного образования эффективно организовать социально-педагогическую деятельность.

Страницы: 1 2 

Полезная информация

Понятие культуры
В XVIII веке смысл слова «культура» расширился настолько, что распространился на духовную сферу, и это слово постепенно приобрело целый спектр разнообразных значений. Специфика каждой области знания накладывает свой отпечаток на то, какой ...

Причины безработицы.
Безработица как экономическая категория является отражением сложности процесса согласования предложения рабочей силы со спросом на нее. Этот процесс, если его рассматривать в масштабах страны напрямую зависит от того, на сколько обширна т ...

Мобильность населения по доходам
Мобильность населения по уровню доходов – это процесс перемещения их получателей на шкале распределения по доходам. Характерной особенностью исследований мобильности по доходам является наблюдение за одними и теми же объектами, позволяюще ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru