CorrectSociology

Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленной цели

Оказание помощи молодым семьям, воспитывающим ребенка с отклонениями в развитии, будет осуществляться в рамках создания коррекционного группы на базе МДОУ №5 с.Косиха «Теремок». Поставленные задачи будут выполняться путем реконструирования и переоборудования помещений МДОУ. Для создания коррекционной группы потребуется организация следующих помещений.

Игровая комната, в ней планируется проводить с детьми коррекционно-развивающие занятия. Комнату необходимо оснастить игровым материалом, согласно потребностям детей. Данное помещение также будет предназначено и для совместных детско-родительских занятий.

Спальня предназначена для дневного отдыха детей. Под нее оборудуется соседнее помещение.

Для дневного пребывания ребенка в МДОУ необходимо оборудовать санитарную зону (туалет, раковины для мытья рук).

Примечание: Согласно положению о работе дошкольных учреждений РФ 2008 года, коррекционная группа может вмещать в себя от 5 до 8 детей, в зависимости от тяжести дефектов развития воспитанников. Из этих соображений, оборудование помещения планируется в расчете на 8 детских мест.

В кабинете психолога планируется создание методической базы для работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Немалая часть этих материалов уже собрана. На базе кабинета психолога планируется оказывать индивидуальные консультативные услуги родителям детей данной категории.

Осуществлять реализацию поставленных целей планируется усилиями работников МДОУ (рабочие, администрация МДОУ, психолог, методист, воспитатели) и родителей детей данной категории.

Отбор детей для посещения коррекционной группы будет осуществляться на основании медицинского заключения, заявления родителей и решения Психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) МДОУ.

Целью ПМПк является определение динамики возрастного развития детей и сопровождение развития. К задачам ПМПк относятся организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик психологического, педагогического, клинического обследования; выявление уровня и особенностей развития ребенка; системная оценка этапов возрастного развития; определение функциональных взаимодействий педагогов, медицинского работника МДОУ, логопеда, психолога в сопровождении развития детей в условиях детского сада. В состав консилиума входят: медсестра, педагоги-воспитатели, логопед, психолог, заведующая МДОУ. Место проведения консилиума – кабинет психолога.

Результатом работы консилиума является создание стратегии работы с ребенком. На основании разработанной стратегии сопровождения и помощи определяются рекомендации педагогам и родителям. По заключению ПМПК ребенок направляется в коррекционную группу.

Форма заключения консилиума:

Оценка развития (феномен развития, наличие отклонений или нарушений развития).

Стратегия сопровождения и помощи педагога, психолога, логопеда, медика, соц. педагога в рамках функциональных обязанностей.

Рекомендации.

Взаимодействие всех субъектов консилиума осуществляется по поводу формирования коррекционных групп.

Работа с детьми с особенностями в развитии будет осуществляться не только в рамках коррекционной группы, но и в рамках интегрированного воспитания. Дети с несложными диагнозами, для которых посещение общеобразовательной группы не является противопоказанием, и для которых группа нормально развивающихся сверстников будет являться ресурсом развития, будут посещать обычные группы детского сада, получая в месте с тем необходимую психокоррекционную поддержку.

Нужно добавить, что приоритетной задачей для нас является создание оптимальных условий для поддержки молодых семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями. Поэтому основное направление деятельности – это оказание консультативной помощи родителям. К ведению консультативной работе планируется привлекать различных специалистов (врачей, юристов, педагогов, психологов, дефектологов, инструкторов по физическому воспитанию). Начало этой работе уже положено. На базе МДОУ уже работает «Родительский клуб». На данном этапе он работает для всех родителей, но уже сейчас разрабатывается специальная программа для работы с молодыми родителями, воспитывающими детей с особенностями в развитии.

Полезная информация

Региональное пространство Российского общества. Пространственно-территориальная структура современного Российского общества
Российская Федерация – огромное по масштабам государство, с большим количеством экономических ресурсов, сильно стратифицированным обществом и перспективным развитием политических институтов. Поэтому изучение социального пространства на те ...

Вывод
Система обеспечения безопасности способствует повышению качества жизни и оказывает влияние на образ жизни. Вместе с тем, от образа жизни зависит конкретная безопасность граждан, организаций, общества, принципы и цели, а также условия функ ...

Положение социолога-прикладника.
Большинство потребителей, оказавшись в организации в качестве ее сотрудников, являются исполнителями. Исполнитель – категория менеджмента. Она описывает всех тех, кто не издает, а выполняет приказы. Социолог-прикладник всегда выступает в ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru