CorrectSociology

Основные направления и особенности социальной работы с пожилыми людьми в центрах социального обслуживания населения
Страница 1

Рассмотрим основные направления и особенности социальной работы с пожилыми людьми в центрах социального обслуживания населения на примере ЦСО Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга.

Главной задачей учреждений социальной защиты, особенно центра социального обслуживания (ЦСО) Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга, стало поддержание активного образа жизни старшего поколения, оказание им разносторонней социально-бытовой и психологической помощи, обеспечения участия в посильной трудовой деятельности.

Отделения дневного пребывания (ОДП) – это лицо, визитная карточка любого центра социального обслуживания. Главная задача – обеспечение общения пожилых людей и инвалидов, обеспечение их активного образа жизни, адаптация их жизнедеятельности в «своей» среде. Как вид полустационарного социального обслуживания он включает в себя социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание пожилых людей, организацию их питания и отдыха.

Отделения рассчитаны на одновременный прием от 30 до 90 одиноких пенсионеров и инвалидов. Посещение ОДП организуется по путевкам сроком на 4 недели (в некоторых случаях на 2 недели).

Работа отделений дневного пребывания строится в соответствии с утвержденным Положением о центре социального обслуживания.

Отделения дневного пребывания в центрах, в соответствии с утвержденным распорядком дня, начинают обслуживание в 10 ч. 00 мин. Сотрудники отделения встречают своих посетителей уже при входе в центр, после чего их проводят по центру и знакомят с его работой.

Приветливое и доброе отношение сотрудников центра, встречающих пенсионеров, сразу создают атмосферу доброжелательности и расположения.

В каждом центре тщательно продуманно оформление, интерьер создает домашний уют, поднимает настроение. На стендах отражена жизнь как самого центра, так и отделения дневного пребывания. Пенсионеры могут ознакомиться с информацией о работе социальных служб, о проведении мероприятий посвященных различным праздникам, посмотреть фотографии, посвященные работе ОДП.

Администрация центра, в лице его директора, знакомится с группой пенсионеров, рассказывает им об отделении, его функциях и различных видах помощи, которые они смогут получить во время посещения ОДП.

После этого обслуживаемым предлагают посетить медицинский кабинет, в котором медицинская сестра по желанию пенсионера измеряет артериальное давление, рассказывает о различных медицинских препаратах, применяемых при конкретных обстоятельствах. В случае плохого самочувствия оказывает первую медицинскую помощь, дает консультации по интересующим вопросам.

Для желающих посещать зал лечебной физкультуры медицинская сестра проводит занятия лечебной гимнастикой, рассказывает о предназначении различных тренажеров, с помощью которых пенсионеры могут заняться физическими упражнениями, необходимыми для восстановления утраченного здоровья вследствие перенесенных операций или стрессовых ситуаций.

Каждый Центр социального обслуживания находит свои особенные подходы в работе с пожилыми людьми, посещающие ОДП.

Так в центре работает фитобар. Волшебный целительный чай из различных лекарственных трав, который заваривается под контролем медицинской сестры, пользуется большим спросом у посещающих отделения пенсионеров, т. к. по их словам этот чай значительно улучшает их самочувствие, придает им сил и бодрости до конца дня.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация

Семья как элемент социальной структуры общества.
Наиболее правильно подходят к социологии, её современному состоянию авторы, которые видят в ней, с одной стороны, науку об обществе как целостной системе и, с другой, - знание об отдельных институтах, процессах, группах, рассматриваемых в ...

Положение социолога-прикладника.
Большинство потребителей, оказавшись в организации в качестве ее сотрудников, являются исполнителями. Исполнитель – категория менеджмента. Она описывает всех тех, кто не издает, а выполняет приказы. Социолог-прикладник всегда выступает в ...

Отклонение в поведении
Всякое поведение, вызывающее неодобрение общественного мнения, называется девиантным. Это чрезвычайно широкий класс явлений – от безбилетного проезда до убийства человека. В широком смысле девиант – любой человек, сбившийся с пути или отк ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru