CorrectSociology

Заключение

Резюмируя рассмотрение понятий и понимания процесса социализации исследователями, представляющими психологию, социальную психологию и социологию можно сделать вывод о том, что социализацию личности можно рассматривать как «совокупность всех социальных и психологических процессов, посредством которых индивид усваивает систему значений, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Она включает в себя не только осознанные, контролируемые, целенаправленные воздействия, но и стихийные, спонтанные процессы, так или иначе влияющие на формирование личности»[7]

Таким образом, в процессе социализации, заложенные в человеке психобиологические способности не просто реализуются, а транслируются в социально-значимые свойства человеческой личности посредством воспитания, образования, приобщения индивида к культуре и при самом активном его участии. При этом личность формирует свой "Я"-образ на основании восприятия того, как о ней думают, как ее оценивают другие. Для того чтобы такое восприятие было успешным, личность принимает на себя роли других и глазами этих других смотрит на свое поведение и свой внутренний мир. Формируя свой "Я"-образ, личность социализируется

На основе этого усвоения в ходе социализации происходит формирование социальных качеств, свойств, деяний, умений, благодаря которым человек становится дееспособным участником социального взаимодействия, полноправным и активным членом общества.

[1] Куликов Л.М. Основы социологии и политологии. Учебное пособие /Л.М.Куликов. – М.:Финансы и статистика,2000.- С 117-118

[2] Бороноева А.О. Основы социологии и политологии. Учебное пособие/А.О.Бороноева, М.А.Василика.-М.:Гардарики,2000.-С 117

[3] Клочко Ю.Н.Социализация личности, её социальный статус и социальная роль./Ю.Н.Клочко, Н.Ю.Ермилова, А.Ю.Клочко// http://www.ncstu.ru

[4] Кравченко А.И. Социология. Учебное пособие/ А.И. Кравченко. – М.:Академя, 2002.-С 218-219

[5] Кравченко А.И. Социология. Учебное пособие/ А.И. Кравченко. – М.:Академя, 2002.-С 220

[6] http://www.djerelo.com/index.php?option=com_content&task=view&id=3244&Itemid=259

[7] Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. Для учителя. – М., 1989. – С. 19.

Полезная информация

Обзор моделей аутрич-работы
Первые программы проведения аутрич-работы с ПИН стали возникать примерно 15-17 лет назад, и их инициаторами были сами потребители. Сейчас во всем мире существуют программы аутрич, и у каждой из них свои особенности: аутрич видоизменяется ...

Программа социологического исследования
Подготовка и разработка программы Подготовка социологического исследования непосредственно начинается не с составления анкеты (к чему зачастую прибегают малокомпетентные исследователи), а с разработки его программы, состоящей из двух раз ...

Молодежная политика как объект государственного управления. Сущность и содержание молодежной политики
Социальная политика представляет собой одно из важнейших направлений деятельности государства, общественных объединений, общества в целом по разрешению социальных противоречий и созданию социальной безопасности. Государственная молодежная ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru