«Никакой метод не может быть выделен из представления о паре: учитель плюс ученик, а может быть выведен только из общего представления об организации школы и коллектива.
В таком случае вопросы воспитательной работы никогда не могут быть разрешены порядком рекомендации метода каждому отдельному учителю по отношению к отдельному ученику, а могут быть разрешены рекомендацией формы, стиля и тона для всей организации» [10].
Профессиональная социально-педагогическая деятельность – это последовательная работа по социальному воспитанию детей и подростков в конкретном окружающем их микросоциуме, направленная на их успешную адаптацию, индивидуализацию и интеграцию в нем. Ее объектом, прежде всего, является ребенок в микросоциальном мире, а предметом – процесс социального воспитания детей.
Социальный педагог по своему профессиональному назначению призван предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального плана), отклонений в поведении людей, их общении сохранении здоровья детей, таким образом, оздоровить окружающую их микросреду. Поэтому ему приходится осваивать различные методы работы, менять их в практической деятельности в зависимости от ситуации и характера решаемой проблемы.
Анализ литературы по данному вопросу позволил сделать следующие выводы:
* методы социально-педагогической деятельности применяются не изолированно и не обособленно друг от друга, а в тесной взаимосвязи между собой. Поэтому главная задача социального педагога научиться использовать все знания данной науки;
* социальному педагогу необходимо знать как можно больше форм и методов работы, возможностей их взаимодействия, быть постоянно в творческом поиске, искать и находить новые формы и методы работы, позволяющие решить выявленные проблемы;
* социально-педагогическую деятельность необходимо постоянно развивать и совершенствовать, направлять педагогическую деятельность так, чтобы обеспечивать полноценную социализацию, разностороннее развитие, плодотворное общение всех участников педагогического процесса.
Полезная информация
Роль церкви в формировании отношений между людьми
Образование государства сопровождалось зарождением церкви. Первыми представителями церкви были жрецы - крупные рабовладельцы при рабовладельческом строе, а также крупные помещики при феодальном строе. Будучи представителями правящих класс ...
Культурные и образовательные программы и проекты
Благотворительная программа "Культурная инициатива"
Цель программы: эстетическое развитее детей сирот, воспитание достойных Петербуржцев знающих и любящих свой город. Программа включает в себя организацию экскурсий по достоприм ...
Социально-экономическая сущность занятости
Занятость является социально-экономическим явлением, а потому категорию занятости необходимо рассматривать с двух позиций:
- как экономическую категорию;
- как социальную категорию.
Занятость как экономическая категория представляет со ...