CorrectSociology

Экспериментальная работа по профилактике дорожно-транспортного детского травматизма
Страница 1

Безопасность дорожно-транспортного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья подрастающего поколения, чему и посвещена наша работа. Для реализации поставленной задачи было проведено исследование в группе школьников в количестве 25 человек 5Б класса школы-лицея №9 города Слободского. Нами был проанализирован план работы школы и классного руководителя. Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ведется только в программе уроков по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

Экспериментальная работа проводилась в три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный; с сентября 2005 года по февраль 2006 года.

Контрольный эксперимент

Цель: выявить уровень знаний школьников о правилах дорожного движения.

Анализ литературы позволил выявить основные причины несчастных случаев на дороге, среди которых неумение прогнозировать дорожную обстановку; незнание правил дорожного движения; отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению; нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежительное отношение к ним; подчинение неверным опасным привычкам поведения на улице; несознательное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим правила дорожного движения. Как видно из перечня причин многие в той или иной степени зависят от знания правил дорожного движения отсутствие навыков безопасного движения, поэтому в основу экспериментальной работы взяли изучение правил дорожного движения и обучение навыкам безопасного движения.

Детям была предложена анкета с вопросами, которые позволили изучить знания учащихся по ПДД и их отношение к получению эти знаний. Вопросы составлены по вопроснику из сборника «Диагностика уровня усвоения знания по правилам безопасного поведения детей в дорожном движении» под редакцией научного центра безопасности жизнедеятельности детей Поволжского отделения российской академии образования (всероссийская газета «Добрая дорога детства», 2003 г., №4,5).

Вопросы по ПДД

1. Где должны двигаться пешеходы?

2. Как правильно переходить дорогу?

3. Как правильно переходить дорогу от остановки, где остановился автобус?

4. Для чего служат ремни безопасности в автомобиле?

5. С какого возраста разрешено ездить на переднем сиденье легкового автомобиля?

6. С какого возраста можно управлять велосипедом по дорогам?

Дополнительно к этим вопросам анкеты нами были разработаны вопросы, позволяющие выявить знание учащимися правил дорожного движения (см. прил. )

Таблица 2.

Знание правил дорожного движения

№ п/п

Ф. И.

           

Уровни

1

2

3

4

5

6

1.

Болтачев А.

+

+

Н

2.

Горячев Д.

+

+

+

+

С

3.

Деветьяров Р.

+

+

+

Н

4.

Зыкова Н.

+

+

Н

5.

Исаков А.

+

+

+

+

С

6.

Коробейников Я.

+

+

+

Н

7.

Кравченко А.

+

+

+

+

С

8.

Каркина Н.

+

+

+

+

С

9.

Кудрявцев А.

+

+

+

Н

10.

Кудрявцев С.

+

+

+

Н

11.

Лапин С.

+

+

Н

12.

Макарова Д.

+

+

Н

13.

Мосунова М.

+

+

Н

14.

Мусихин К.

+

+

+

Н

15.

Марихин М.

+

Н

16.

Оглоблина Ю.

+

+

Н

17.

Огорельцева Я.

+

+

+

Н

18.

Пономарева И.

+

+

Н

19.

Перминова Н.

+

+

+

+

+

В

20.

Полуэктова С.

+

+

Н

21.

Пелих А.

+

+

Н

22.

Пушкарева Д.

+

+

Н

23.

Русинов Е.

+

+

Н

24.

Харин П.

+

+

+

+

+

В

25.

Черменина Т.

+

+

Н

Страницы: 1 2

Полезная информация

Изменение социальных норм
Нормативная система, как и другие элементы общества, подвержена изменениям. Это и текущие исторические изменения, связанные с эволюцией общества, постепенной трансформацией системы ценностей. Это и резкие изменения, обусловленные нормотво ...

Оценка населением жилищных условий и социальной инфраструктуры
Сложность социальных процессов вызывает разнообразие способов их измерения, выявления социальных факторов, влияющих на них. Большое значение здесь имеют результаты опросов населения. Субъективные оценки жилищных условий, качества среды об ...

Социальное обеспечение
Большинство американцев — около 85 % — не богаты и не бедны[16]. Они составляют широкую экономическую категорию, именуемую «средний класс». Принадлежность к среднему классу означает, что человек либо работает на фабрике, либо управляет ма ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru