АВТОРИТЕТ — общепризнанное значение, влияние; человек или группа, пользующиеся общим признанием.
АГРЕССИЯ — повеление н конфликте, связанное с нанесением психологического или физического ущерба одним из участников другому. Может проявляться как в словесном оскорблении, гак и в физическом насилии.
АДМИНИСТРАЦИЯ — должностные лица, руководящий персонал какого-либо учреждения или предприятия.
АЛЬТРУИЗМ — бескорыстная забота о благе других людей, готовность жертвовать для других своими личными интересами.
АНТАГОНИЗМ — непримиримое противоречие.
АНТИПАТИЯ — чувство неприязни, недоброжелательности.
ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МЕЖЛИЧНОСТНОЕ - личный контакт двух и более человек, имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношения и установки.
ГРАНИЦЫ КОНФЛИКТА — рамки и пределы конфликт, касающиеся количества его участников, территории, на которой происходит конфликт, и его продолжительности.
ДИАГНОСТИКА КОНФЛИКТА — исследование конфликта с целью описания его сущности, содержания, функций и других характеристик.
ДИНАМИКА КОНФЛИКТА — развитие конфликта, включающее его основные периоды и этапы.
ЗАБАСТОВКА — разновидность конфликта, представляющая коллективное прекращение (сокращение объема) работы или отказ от участия в каком-либо регламентированном виде деятельности, с целью добиться удовлетворения требований социального, экономического или политического характера.
ИНЦИДЕНТ — начальный этап в динамике открытого конфликта, характеризующийся прямым противоборством сторон.
КОНСЕНСУС — согласие, способ урегулирования конфликтов, ориентированный на совместное согласованное решение проблемы.
КОНФЛИКТ — противоборство сторон взаимодействия, имеющих противоположно направленные мотивы, цели и интересы.
КОНФРОНТАЦИЯ — противоборство, противопоставление различных мнений, интересов, целей.
КРИЗИС — резкое обострение остроты конфликта, после которого наступает качественное изменение ситуации.
ЛИДЕР - член группы, за которым она признает право принимать решения в значимых для нее ситуациях в силу его личного авторитета или занимаемой должности.
ОБЪЕКТ КОНФЛИКТА — материальная, социальная, политическая или духовная ценность, по поводу которой возникает противоборство сторон, стремящихся к обладанию или пользованию ею.
ПЕРЕГОВОРЫ — способ разрешения (урегулирования) конфликтов, совместная деятельность противоборствующих сторон по нахождению взаимоприемлемого решения проблемы.
ПОСРЕДНИК — третья сторона в конфликте, призванная обеспечить конструктивное обсуждение и разрешение конфликта, однако сам посредник не имеет полномочий принимать решение.
ПОТРЕБНОСТЬ — состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в каких-либо объектах, необходимых для его существования и развития. Потребность выступает источником активности субъекта.
ПРЕДМЕТ КОНФЛИКТА — противоречие, лежащее в основе конфликта.
ПРЕТЕНЗИЯ — притязание, заявление права на обладание чем-либо.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ — содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения соотношение обстоятельств и условий, в которых развивается деятельность личности или группы.
СТАТУС — положение субъекта в обществе или группе, определяющее его права и обязанности.
СТЕРЕОТИП СОЦИАЛЬНЫЙ — относительно устойчивый и упрощенный образ социального объекта — группы, человека, события.
СТРЕСС — состояние человека, возникающее в ответ па разнообразные экстремальные воздействия (стрессоры). Стресс может оказывать как положительное, мобилизующее воздействие, так и отрицательное влияние на деятельность (дистресс), вплоть до полной се дезорганизации.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ — 1) терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, мнениям, идеям, верованиям; 2) отсутствие или ослабление реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ - идеологические, политические, моральные и другие основания для оценки человеком окружающей действительности.
ЭВОЛЮЦИЯ КОНФЛИКТА — процесс постепенного развития конфликта от простых к более сложным формам.
ЭСКАЛАЦИЯ КОНФЛИКТА — нарастание остроты и размаха конфликтных действий, обусловленное обострением противоречий между оппонентами.
Полезная информация
Девиантное поведение подростка как социальная проблема. Теории
девиантного поведения
Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания социологов, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных органов.
Объ ...
Рекомендации по взаимодействию специалистов по социальной работе и клиентов
в МУ КЦСООН г. Харовск
На основании сделанных нами выводов мы предлагаем ряд рекомендаций, которые будут ориентированы на построение субъект-субъектных отношений между специалистом по социальной работе и клиентом.
1. Уместно использовать развитие личностных ре ...
Глобализация и ее социокультурные последствия
Глобализация культуры – ускорение интеграции наций в мировую систему в связи с развитием современных транспортных средств и экономических связей, формированием транснациональных корпораций и мирового рынка, благодаря воздействию на людей ...