CorrectSociology

Профилактика и коррекция родительского пренебрежения, отвержения и насилия
Страница 2

Серийное рисование – предполагает ежедневное проведение занятий рисования в присутствии консультанта. При этом психолог делает выводы не на основе одного рисунка, а на основе целой Сергии или часто повторяющихся мотивов. В ходе работы ребенок часто останавливает свой выбор на одной символической теме и использует ее в ряде рисунков. Этот символический образ не остается неизменным, но претерпевает изменения, указывает на наличие внутренней динамики. Использование рисунков может помочь ребенку перейти к непосредственному обсуждению болезненных переживаний, связанных с опытом насилия. https://cuswpc.org/navigating-the-maze-understanding-californias-auto-auction-laws/

Этот метод может быть неприемлем для работы с ребенком, который не может и не умеет рисовать, более того, он может вызвать у ребенка пренебрежительное отношение или раздражение. В итоге контакт с психологом не устанавливается, а рисунки оказываются довольно формальными. Целесообразнее использовать эту методику как составную часть другой работы.[3]

Использование сказок и историй в работе с детьми учат справляться со сложными ситуациями, используя героев произведения как модель для подражания. В психологической работе может помочь в установлении контакта с ребенком или группой детей.

Дети любят сказки, фантастические истории и терпеть не могут нотаций, а следовательно, с помощью сказки можно воздействовать на поведение ребенка, не взывая сильного сопротивления с его стороны. Более того, сказки позволят косвенно подойти к вопросу болезненным для ребенка, прямой разговор о которых поначалу может вызвать сильный стресс, а также помочь в символической форме выразить и отреагировать тяжелые чувства, особенно если ребенок сам чувствует в сочинении сказок.

Герой сказки должен быть максимально приближен к ребенку, с которым предстоит работать, но не идентичен ему. Сходство должно способствовать идентификации ребенка с героем, который в сказке находит пути и способы понимания и разрешения своих трудностей и конфликтов. Каждая сказка сочиняется для конкретного ребенка и направлена на разрешение существующих у него проблем.

Применение подобных историй в работе с детьми, переживаниями родительское пренебрежение, отвержение, жестокое обращение, может оказаться эффективным, так как позволяет понять и выразить чувства и мысли, о которых тяжело говорить, может научить способам защиты от жестокого обращения, помочь установить доверительные, безопасные отношения.[4]

Какой бы метод ни применялся, нужно знать, что главная цель терапии детей, переживших жестокое отношение в семье – помочь им распознать и адаптивно выразить чувства, связанные с пережитым злоупотреблением и пренебрежением. Главная задача психолога обеспечить помощь ребенку и сделать все, что в его силах, чтобы помочь ребенку.

Страницы: 1 2 

Полезная информация

Истина и достоверное знание
Августин говорил о скептиках: «им показалось вероятным, что истину найти нельзя, а мне кажется вероятным, что найти можно». Критикуя скептицизм он выдвинул против него следующее возражение: если бы истина не была известна людям, то как оп ...

PR-сопровождение открытия Центра реабилитации беспризорных детей «Не чужие дети»
Описание проблемы Ребенок по праву является объектом пристального внимания и заботы со стороны общества и государства. От того, в каких условиях находится подрастающее поколение сегодня, напрямую зависит будущее. Конкурентоспособный ребе ...

Психосоциальные технологии помощи детям с проблемами здоровья и педагогической запущенностью
Как известно, в современной массовой школе достаточно большое количество детей со значительными отклонениями от медицинской нормы. Обучение и воспитание таких детей ставит перед школой, по меньшей мере две серьезные проблемы: во-первых, к ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru