Преодоление демографической катастрофы и обеспечение демографической безопасности России невозможно без правильного определения демографической проблемы, то есть реальных причин сверхсмертности и сверхнизкой рождаемости и оснований для демографических перспектив страны.
Необходимо исходить из того, что естественные модели воспроизводства не работают в абсолютно новой ситуации, которая сложилась после эпохи индустриализации и слома традиционных моделей обустройства жизни. Устойчивое воспроизводство в дальнейшем возможно исключительно в системе специально организуемого долгосрочного и полномасштабного цивилизационного развития.
Поэтому необходимо специально выделить то, что в настоящее время является результатом неэффективного управления и не представляет собой проблемы и, соответственно, требует скорейших действий: принятие очевидных и решительных мер по снижению сверхсмертности, создание общих нормальных условий для семей, желающих иметь детей, принятие федеральных законов прямого действия, включая поправки к ныне действующим законам, недопущение любой агитации в пользу абортов со стороны СМИ и медицинских учреждений и отдельных медицинских работников и др.
В настоящее время в России существуют две оппозиционные друг другу по демографическому вопросу «партии». К сожалению, ни одна из них не способна выйти на постановку демографической проблемы.
Одни видят причины демографической катастрофы в том, что власть сознательно развращает население и напрямую способствует сверхсмертности и распаду семьи через свою социально–экономическую политику. Отсюда, они обвиняют власть в этноциде. И в подобной позиции есть глубокий смысл. Эта «партия» права в том, что бездействие властей, которые не в состоянии хотя бы заявить в качестве своего приоритета преодоление демографической катастрофы, является преступным и напрямую ведёт к вымиранию населения нашей страны. Однако данная «партия» упускает из виду тот фундаментальный факт, что начало демографической катастрофы лежит в 1964 году, когда основные показатели качества населения стали ухудшаться и что даже при самом благожелательном и заботливом по отношению к населению правительстве остановить демографическую катастрофу без принятия парадоксальных нестандартных и принципиально новых решений не удастся.
Противоположная «партия», наоборот, даже в чудовищно высокой сверхсмертности не видит катастрофы и в целом считает процессы депопуляции страны нормальными, т.е. соответствующими тенденциям «развитых» стран (или стран «Севера»). Правда подобной позиции состоит в том, что кардинальные изменения в сфере демографии в нашей стране во многом отражают общемировой цивилизационный кризис базовых укладов и основ жизнедеятельности, моделей обустройства жизни. Но при этом данная «партия» не учитывает того ключевого обстоятельства, что сами глобальные демографические процессы не являются и не могут являться абсолютными.
Более того, многими философами, социологами, политиками эти процессы с большой долей основания рассматриваются как неестественные, ненормальные и разрушительные для человечества, или, как минимум, неочевидные по своим последствиям. Одновременно утверждается, что нормирование организации жизни в России безликими глобальными процессами является разрушительным для российской тысячелетней истории и, в конечном итоге, ведёт страну к вымиранию и гибели[7].
Реальная же проблема лежит между этими двумя экстремистскими позициями и заключается в том, что депопуляция нашей страны отражает мировоззренческий и цивилизационный «дефолт» привычных или стихийно складывающихся моделей организации жизни населения как в России, так и в тех регионах мира, где наблюдается демографический кризис или отдельные его элементы.
Полезная информация
Любимая еда
Безусловно - "Сникерс", "Марс", мороженное и "Пепси". На эти продукты повседневного спроса денег не жалко.
Питаться предпочитают в одиночку, закупать продукты в дальнем киоске, чтобы никто не мог сопоставить ...
Краткий социальный паспорт школы
Количество классов в школе № 48 - 27. Из них:
1 - 4 классы - 11;
5 - 9 классы - 11;
10 - 11 классы - 5.
Из всех учащихся в школе:
дети - инвалиды - 8;
обучающиеся на дому - 3;
на учете в ПДН - 8;
с других микроучастков - 109;
на ...
Приложение. Порядок выполнения анализа в SPSS
1. Перенесём табличную информацию (исходные данные) из статистического сборника в файл Excel, подписав вверху названия переменных (Gini, Fond и т.д., чтобы затем их SPSS прочёл как переменные);
2. Загрузим SPSS и импортируем туда сохранё ...