CorrectSociology

Роль массовых информационных коммуникаций в жизни современного города
Страница 1

К средствам массовой коммуникации относятся кино, театр, цирк и т.д., все зрелищные представления, которые отличаются регулярностью обращения к массовой аудитории, а также такие технические средства массовой коммуникации, как телефон, телеграф, телетайп и т.д.[2]

Современный город – это, прежде всего, активное деловое, творческое и культурное общение горожан. Какую роль в современной городской коммуникации играют местные газеты и журналы, радио и телевидение, интернет? Как они способствуют формированию современной городской культуры?

Без какой-либо доли преувеличения Интернет можно рассматривать как некое глобальное средство массовой информации. Возможность иметь практически мгновенный доступ ко всем источникам информации одновременно и при этом делать индивидуальный выбор сегодня предоставлена жителям всех городов и уже не является диковинкой.

Миллионы людей каждый день используют Интернет для различных целей. Наиболее распространенное применение - электронная почта, которая приобрела особо важное значение и для граждан бывших союзных республик, устанавливающих связи с жителями зарубежья. К тому же, во времена кризиса Интернет оказался постоянным источником новостей и информации, в основном потому, что его нельзя полностью отключить.

Электронная почта, изначально предназначенная для обмена небольшими текстовыми сообщениями, развивается и совершенствуется. Современное электронное письмо,- это уже не просто короткий текст. В таком письме могут содержаться необходимые рисунки, и даже небольшие видеоролики с движущимися объектами, а также звуковое и музыкальное сопровождение письма.

Таким образом, современные электронные письма могут служить не только удобным способом общения, но и надежным и быстрым способом обмена информацией, незаменимым для общения ученых и изобретателей, музыкантов и художников.

Можно предположить, что с развитием качества связи, доля электронных посланий большого объема будет увеличиваться, а скорость их передачи возрастать, способствуя постоянному увеличению числа пользователей электронной почты. К тому же Интернет предоставляет не только огромное количество всевозможной информации, но и возможность общения в реальном времени, используя специальные программы. Плюсы подобной электронной коммуникации – уничтожение расстояний, возможность отсроченного ответа, создание сообществ по интересам, а также, при желании, полная анонимность и создание легенды, т.е. возможность «существовать» в другой физической и моральной оболочке (хотя о пользе последнего плюса сейчас идет широкая дискуссия в обществе).

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения, что электронные цифровые технологии в сочетании с Интернетом (и технологиями следующего поколения информационных сетей) определяют будущее коммуникаций. Интернет уверенно отвоевывает себе жизненное пространство у других средств распространения и обмена информацией. В возникшей ситуации многим газетам и журналам приходится срочно делать выбор: размещать свое издание в сети Интернет или нет.[2]

Роль прессы заметно снижается. Однако телевидение по-прежнему занимает ведущие позиции в формировании культуры общения современного человека. Средства массовой информации – мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию.

Страницы: 1 2

Полезная информация

Молодежь
Что же такое молодежь? Существует много трактовок данного понятия, я решила остановиться на том, что молодежь – это большая общественная группа в возрасте от 14-30 лет, имеющая специфичные социальные и психологические черты, наличие котор ...

Нормативно-правовая база Государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
Думой Ханты – Мансийского автономного округа – Югры 16 июня 2006 года был принят ЗАКОН «о реализации Государственной Молодежной политики в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре. Настоящий закон устанавливает меры по реализации госу ...

Классификация забастовок
Забастовки делятся на: - официальные и неофициальные (неофициальными являются те, о которых умалчивают, не включают в статистику - по некоторым оценкам их до 90 процентов); - законные и незаконные. Известно, что в ряде отраслей экономик ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru