CorrectSociology

Городские театры Саратова. Театры для детей
Страница 2

С 1999 года главный режиссер театра - заслуженный артист России Г.И.Шугуров. Своими постановками, адресованными как детям, так и взрослым, Г. Шугу ров доказывает, что театр кукол - искусство философское, обладающее своим особым языком. С 2000 по 2005 год спектакли театра «Новый Пиноккио» Н.Мороз, «Стеклянный зверинец» Т.Уильямса, «Медвежонок, Ёжик и Другие» С.Козлова, «Пустяки» Г.Шугурова, «Сон в летнюю ночь» В.Шекспира и другие стали дипломантами и лауреатами международных фестивалей театров кукол в Рязани, Краснодаре, Самаре, Воронеже, Москве, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, а также в Тегеране (Иран) и Старой Загоре (Болгария).

Наряду с новыми спектаклями в театре с успехом идут полюбившиеся маленьким зрителям «Три поросёнка» С.Михалкова, «Слоненок» Г.Владычиной, «Дама сдавала багаж» С.Маршака. Тинейдженеров ждут на спектаклях «Брысь» В.Гина, В. Зимина, «Урок для Красной Шапочки» Е.Шварца, «Петрушка на войне» Р.Файзулина и других. Есть в репертуаре театра и спектакли для взрослых. Это «Стеклянный зверинец» Т.Уильямса, «Сон в летнюю ночь» В. Шекспира, «Пустяки» Г.Шугурова. По мнению саратовских критиков спектакль «Сон в летнюю ночь» В.Шекспира в постановке Г. Шугурова признан лучшим спектаклем 2005 года в Саратове.

Театр не только активно участвует во всероссийских и международных фестивалях, но и совершает зарубежные гастроли: дважды (2003 , 2004 ) гастроли в Болгарии со спектаклями: «Стеклянный зверинец» Т. Уильямса, «Щелкунчик» Э.Т.А. Гофмана, «Урок для Красной Шапочки» Е.Шварца (на болгарском языке).

В 2003 году театр отмечен дипломом участника Всероссийской выставки «Сцена России», в апреле 2006 стал участником выставки «PRO – ТЕАТР 2006 » в специальной программе фестиваля «Золотая маска - 2006».

19 января 2006 года театр кукол "Теремок" награжден Правительством Саратовской области дипломом победителя областного конкурса «Лидер года 2005» в номинации «Лучшее учреждение в Саратовской области по работе с молодёжью».

2006 год для театра кукол «Теремок» - юбилейный. В ноябре театр отметил 70-летие со дня основания. Был восстановлен старейший спектакль «Гусёнок» Н.Гернет, готовятся к премьере новые спектакли.

Детский театр «Асахи» (Восточно-Европейский лицей)

изначально задумывался как форма внеклассной работы учеников 8 – 11 классов, способствующая более глубокому и продуктивному изучению японского языка. Начальный этап был довольно тривиальным: прослушивание, набор, работа с желающими, первый успех, первые места на городских фестивалях.

Однако очень скоро обнаружилось, что, несмотря на дополнительную нагрузку, юные артисты преуспели в изучении языка и других предметов более, чем ребята, свободные от занятий театром. Появились новые желающие, среди желающих – почти все ученики изучающие японский язык. Так установился порядок, при котором большинство обучающихся японскому языку охотно занимаются театром.

Скромные материальные возможности коллектива на первых порах провоцировали скромные художественные задачи и сценическое решение, но вместе с тем породили атмосферу стадийности, в которую были вовлечены и родители учеников. Театр заманивал дальше, захотелось узнать о японской культуре, театрах Но и Кабуки. Увидеть отличие традиционного японского театра и европейского. Всё это изучалось и вычитывалось из всех источников, которые были найдены, принесены друзьями, подарены знакомыми, найдены родителями в Интернете.

Это сейчас пошёл поток литературы о Японии, а тогда её было немного, и всё-таки они двинулись в этот путь вместе: взрослые и дети. Париками стали чёрные чулки с цветными спицами, накладывался традиционный грим актёров театра Кабуки.

Необходимость совершенствовать язык пришла сама собой. Дети уже семь лет переписываются с учащимися Токийского лицея «Масуко», это расширяет их знания о жизни своих сверстников в далёкой Японии.

В 2001 году на ежегодном детском конкурсе журналистов, проходившем под девизом: «Весь мир – мой дом», на котором, кстати, актеры заняли второе место, дети театра «Асахи» предложили организаторам и участникам конкурса культурную программу о Японии. Гирлянда из журавликов, сделанная участниками на уроке оригами, проведённого ребятами из театра, отправлена этим лицеем в город Хиросима для возложения к памятнику жертвам атомной бомбардировки.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация

Теоретические аспекты демографического развития. Предмет, задачи и методы демографии. Значение изучения демографического развития стран
Слово «демография» образовано из двух греческих слов: «демос» — народ — и «графо» — пишу, то есть, если трактовать это словосочетание буквально, оно будет означать «народоописание», или описание населения. Но демография с самого начала св ...

Ритуализм и функционализм
Основателем ритуализма XX в. является Джеймс Джордж Фрэзер. Он вышел из английской антропологической школы Тэйлора и Лэнга и, собственно, придерживался теории пережитков, хотя и внес серьезные коррективы в тэйлоровскую теорию анимизма, пр ...

Для молодых мужей
Для молодых мужей, говоря о причинах непонимания в семье, прежде всего надо помнить о различной доминантности мужчин и женщин. Как показали исследования, среди мужчин чаще встречаются лица с левым доминантным полушарием. Непонимание повед ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru