CorrectSociology

Экспериментальные и муниципальные театры Саратова
Страница 3

В рамках данной курсовой работы нам хотелось бы рассказать еще об одном театре - театре пластической драмы

. Еще совсем недавно он был самостоятельным театром. Но с недавних пор его попросили освободить помещение и перебраться в театр «Теремок».

В 1990 году выпускник театрального училища им. Б. В. Щукина Владимир Матвеев набирает экспериментальный курс актеров театра пластической драмы на базе театрального факультета Саратовской консерватории им. Л. В. Собинова. Заметим, что эксперимент со временем превратился в эксклюзив. Курса Матвеев больше не набирал. Профессионалов и фанатов такого уровня теперь найти практически невозможно: двойная ответственность актеров (с одной стороны, танец, акробатика, фехтование, пластика и драматическое мастерство – с другой) никого не прельщает. Первой дипломной работой театра становится спектакль «Любовь к трем апельсинам», дальше – экстравагантное эротик-анти-шоу «Отлученные от цирка, или за два Лимона». Повесть японца С. Энте «Пионовый фонарь» – основа третьего спектакля театра. Литературный стиль кайдан в этой постановке позволил актерам открыться по-новому. Новый этап становления неординарного и уникального по жанру театра – авангардный спектакль «Маленький принц» в постановке Александра Дегтярева. Следом – мюзикл «Буратино – наш герой».

«Птичьей песней» театра является единственный, к сожалению, на сегодня репертуарный спектакль «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» в постановке Александра Авдонина и Александра Дегтярева. Несмотря на все внутренние и внешние проблемы постановки, спектакль остается, пожалуй, одним из самых популярных в городе. Большинство зрителей по традиции ходят на «Чайку» по нескольку раз. Говорят, каждый раз после спектакля «летаешь по-новому».[1]

«Балаганчик»

стал муниципальным недавно, заняв место Театра пластической драмы. Предшественник «Балаганчика» на момент создания «подавал большие надежды». Однако после ухода худрука и главного идеолога Владимира Матвеева начал умирать. Спектаклей ставил немного. Когда помещение во Дворце культуры «Кристалл» попросили освободить, Театр пластической драмы перебрался в "Теремок". После чего исчез окончательно. Пришедший на его место «Балаганчик» почти все свои спектакли показывал в филармонии. По бумагам числился неким детским театром «Улыбка» или что-то в этом роде. Теперь «Балаганчик» - театр муниципальный. Из филармонии он съехал, помещения своего не имеет. И спектаклей, соответственно, играет немного.

Непросто складывается и судьба театра «Версия».

После пожара в «родном» зале - учебном театре консерватории – «Версии» был предоставлен синий зал кинотеатра «Победа», от которого, кстати, перед этим гордо отказался театр АТХ. Возможно, это был разумный шаг. Ведь актеры «Версии» некоторое время играли спектакли буквально под дождем - из-за прохудившейся крыши. Зал «Победы» все же удалось привести в «божеский вид». Хотя некоторые проблемы, к примеру, по отоплению, упорно не решались. И зрители смотрели спектакли «Версии» в верхней одежде. За время, которое театр находился в «Победе», коллектив оборудовал там хорошую сцену, но в будущее смотрел с тревогой, поскольку летом 2005 года заканчиваелся прежний договор с владельцем здания. Захочет ли он и дальше «предоставлять кров» «Версии» - точно до сих пор не известно.

Театр русской комедии

саратовскому зрителю представлять не надо. За неполные шесть лет своего существования он приобрел известность не только в родном городе, самых отдаленных уголках губернии, но и за ее пределами.

Участие во Всероссийском фестивале «Байкальские встречи», посвященном творчеству А. Вампилова и проходящем в Иркутске, стало важным событием в истории театра. Театр русской комедии был единственным представителем Поволжья на этом фестивале и своим спектаклем “Провинциальные анекдоты” открыл фестиваль. Там же, в Иркутске, состоялось знакомство коллектива театра, впоследствии переросшее в теплые дружеские отношения, с Е. И. Стрельцовой (г. Москва), известным театральным критиком, кандидатом искусствоведения, автором книги о жизни и творчестве А. Вампилова “Плен утиной охоты”.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация

Экологическая модель насилия
Насилие понимается как результат воздействия множества уровней влияния на человеческое поведение. На первом уровне - индивидуальные биологические характеристики и личная биография связаны с такими факторами, как импульсивность, низкий об ...

Богомолова Т.Ю., Тапилина Е.С. Экономическая стратификация населения России в 90-е годы// Социс.2001.№6
Сущность экономической стратификации населения заключается в неравном распределении доходов и материальных благ. Цель данного исследования состоит в том, чтобы выявить контуры экономической стратификации и социальную траекторию их изменен ...

Состояние и результаты реформирования пенсионного обеспечения по Ульяновской области. Характеристика органов Пенсионной службы по Ульяновской области
Список Управлений ПФР в Ульяновской области Управление ПФР в городе Барыше Управление ПФР в городе Димитровграде Отдел ПФР в Базарносызганском районе Управление ПФР в Барышском районе Управление ПФР в Вешкаймском районе Управление П ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru