CorrectSociology

Схема, отражающая функциональную деятельность социальног педагога
Страница 1

Этапы

Задачи

Направления

Деятельность социального педагога

1. Ориентировочный

1. Формулирование запроса совместно с администрацией;

2. выяснение запроса, определение приоритетных направлений работы, службы и совместных целей и задач, формулирование проблем;

3. изучение медицинской, педагогической, социально-психологической и иной документации, сбор анамнестических данных об обучающихся;

Аналитико-диагностическое

- Изучение анализа работы школы за прошедший учебный год (июнь);

представление анализа своей работы за год для ознакомления администрации школы (конец мая, начало июня);

уточнение плана работы на августовском педсовете;

внесение корректив в план в рамках текущей деятельности на протяжении учебного года на совещаниях, педсоветах, советах профилактики;

социологические опросы учеников, учителей, родителей (в течение года);

изучение анализа работы школы за прошедший учебный год (июнь);

уточнение плана работы на августовском педсовете;

внесение корректив в план в рамках текущей деятельности на протяжении учебного года на совещаниях, педсоветах, советах профилактики;

сбор информации об учащихся "группы риска":

сентябрь - уточнение списка

октябрь - сбор информации (Ф. И.О. ученика, дата рождения, класс, дата постановления на учет, дата снятия с учета, адрес и телефоны, Ф. И.О. родителей, место их работы, занятость ребенка в свободное время, успеваемость, категория семьи, место отдыха в каникулярное время);

ежемесячно уточнение данных;

в течение года составление картотеки (карты изучения ученика прилагаются).

Источники: характеристики классных руководителей, личное дело ученика, классный журнал, посещение квартиры ученика, беседа с родителями и прочими участниками учебно-воспитательного процесса;

сбор информации о семьях находящихся в социально-опасном положении и о неблагополучных семьях:

октябрь - уточнение списка;

ноябрь - сбор информации (Ф. И.О. ученика, класс, домашний адрес и телефон, Ф. И.О. родителей, место работы, должность, возраст, образование, сущность проблемы);

в течение года уточнении данных.

Источники: характеристики классных руководителей, классных журналов, личное дело ученика, посещение квартиры ученика, беседа с родителями, общественностью и всеми участниками учебно-воспитательного процесса;

сбор информации о малообеспеченных семьях:

сентябрь - уточнение списка и сбор информации: составление совместно с классным руководителем акта обследования жилищно - бытовых условий проживания ученика и списка данных семей;

сбор информации об одаренных детях школы:

ноябрь - составление списка (Ф.И.О., класс, особенные особенности).  

2. Диагнос-тический

1. координация подборов методов исследования;

2. проведение исследований;

3. обработка результатов проведенного исследования.

Организационно-коммуникативное;

Коррекционное

- На МО социальных педагогов;

изучение современных методов исследования, то есть анализ методической литературы;

адаптирование к условиям ОУ;

изучение обобщенного показателя социального благополучия ребенка (матрица и обработка прилагаются);

изучение жизненной позиции и ценностей ученика (примерная анкета прилагается);

диагностика уровня распространенности насилия в среде школьников;

диагностика особенностей семейного воспитания.

Социальный педагог самостоятельно обрабатывает информацию, хранит анкеты и вопросы в недоступном для других лиц месте, ознакомливает с результатами в обобщенном виде с учетом правовых, моральных и этических норм. Вовлечение детей "группы риска" и их семей в активную деятельность в позитивную и конструктивную: акция, операции, экскурсии, волонтерские движения, клубную и кружковую деятельность, классные часы и родительские лектории.

3. Анали-тико-прогностический

1. Интерпретация полученных после диагностики данных;

2. составление коллегиального заключения и прогноза по результатам проведенной диагностики;

3. составление рекомендаций, по дальнейшему обучению, коррекционно - реабилитацион-ной работы с обучающимися и сопровождению ВОП;

4. определение объема и содержания информации о ребенке другими лицами.

Реабилитационное;

социально-профилактическое;

культурно-досуговое  

В виде схем, диаграмм и цветных мониторингов. Оформление документов для СПД в СРЦ, для ПМПК, КДН, в ПДН, на совет профилактики и прочие документы.

На педсоветах или совещаниях. Посещение учащихся "группы риска" в каникулярное время, контроль посещаемости и успеваемости, поведение советов профилактики посещение семей находятся в социально опасном положении, посещение неблагополучных семей.

Необходимо вести журнал учета рекомендаций социального педагога, в котором указана суть рекомендации, кому она адресована и его роспись.

Полученная информация конфиденциальна. Выдается в обобщенном виде по письменному запросу компетентных государственных органов с разрешения директора школы.

4. Информационный

1. Информирование педагогов, родителей, администрации и обучающихся о результатах диагностики и о содержании коллегиального заключения;

2. взаимное просвещение специалистами службы друг друга.

Организационно-методическое;

Работа по организации педагогической и психологической поддержке и защите прав детей

- В работе с родителями, учителями и другими участниками ВОП со строгим выполнением моральных и этических норм.

Результаты социальных опросов в виде графиков, схем, диаграмм и тому подобное вывешиваются на специальном информационном стенде;

оформление социально правового стенда, участие в конференциях, круглых столах, взаимодействие с межшкольными учреждениям, родителями, внутришкольными службами. Исследовательская работа, повышенного уровня профессиональной компетенции. Участие в методические обучения социальных педагогов (план работы в приложении, анализ).

Для удобства возможно совмещение журнала учета рекомендаций социального педагога с журналом учета выданной информации, в котором отражена эта информация, число, роспись того, кому она адресована.

Страницы: 1 2

Полезная информация

Типы семьи. Соответствие между запросом к типу семьи и реализацией
Итак, семья как таковая не утрачивает своей ценности для россиян и остается областью приложения усилий для достижения успеха, но при этом обретает новые формы. Образование новых и модификация старых форм семей с соответствующими типами от ...

Правило места
Если проект не может быть осуществлен по единому стандарту и подходам на большой территории, то лучше его разделить на локальные проекты, определяя свои стандарты и подходы для каждой группы однородных территорий. Крупные проекты нередко ...

Принципы реализации государственной молодежной политики
Принципы деятельности органов исполнительной власти государства по реализации ГМП основываются на конституционных положениях равенства прав и свобод человека и гражданина, государственной защиты указанных прав и свобод, создания условий д ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru