Этапы |
Задачи |
Направления |
Деятельность социального педагога |
1. Ориентировочный |
1. Формулирование запроса совместно с администрацией; 2. выяснение запроса, определение приоритетных направлений работы, службы и совместных целей и задач, формулирование проблем; 3. изучение медицинской, педагогической, социально-психологической и иной документации, сбор анамнестических данных об обучающихся; |
Аналитико-диагностическое |
- Изучение анализа работы школы за прошедший учебный год (июнь); представление анализа своей работы за год для ознакомления администрации школы (конец мая, начало июня); уточнение плана работы на августовском педсовете; внесение корректив в план в рамках текущей деятельности на протяжении учебного года на совещаниях, педсоветах, советах профилактики; социологические опросы учеников, учителей, родителей (в течение года); изучение анализа работы школы за прошедший учебный год (июнь); уточнение плана работы на августовском педсовете; внесение корректив в план в рамках текущей деятельности на протяжении учебного года на совещаниях, педсоветах, советах профилактики; сбор информации об учащихся "группы риска": сентябрь - уточнение списка октябрь - сбор информации (Ф. И.О. ученика, дата рождения, класс, дата постановления на учет, дата снятия с учета, адрес и телефоны, Ф. И.О. родителей, место их работы, занятость ребенка в свободное время, успеваемость, категория семьи, место отдыха в каникулярное время); ежемесячно уточнение данных; в течение года составление картотеки (карты изучения ученика прилагаются). Источники: характеристики классных руководителей, личное дело ученика, классный журнал, посещение квартиры ученика, беседа с родителями и прочими участниками учебно-воспитательного процесса; сбор информации о семьях находящихся в социально-опасном положении и о неблагополучных семьях: октябрь - уточнение списка; ноябрь - сбор информации (Ф. И.О. ученика, класс, домашний адрес и телефон, Ф. И.О. родителей, место работы, должность, возраст, образование, сущность проблемы); в течение года уточнении данных. Источники: характеристики классных руководителей, классных журналов, личное дело ученика, посещение квартиры ученика, беседа с родителями, общественностью и всеми участниками учебно-воспитательного процесса; сбор информации о малообеспеченных семьях: сентябрь - уточнение списка и сбор информации: составление совместно с классным руководителем акта обследования жилищно - бытовых условий проживания ученика и списка данных семей; сбор информации об одаренных детях школы: ноябрь - составление списка (Ф.И.О., класс, особенные особенности). |
2. Диагнос-тический |
1. координация подборов методов исследования; 2. проведение исследований; 3. обработка результатов проведенного исследования. |
Организационно-коммуникативное; Коррекционное |
- На МО социальных педагогов; изучение современных методов исследования, то есть анализ методической литературы; адаптирование к условиям ОУ; изучение обобщенного показателя социального благополучия ребенка (матрица и обработка прилагаются); изучение жизненной позиции и ценностей ученика (примерная анкета прилагается); диагностика уровня распространенности насилия в среде школьников; диагностика особенностей семейного воспитания. Социальный педагог самостоятельно обрабатывает информацию, хранит анкеты и вопросы в недоступном для других лиц месте, ознакомливает с результатами в обобщенном виде с учетом правовых, моральных и этических норм. Вовлечение детей "группы риска" и их семей в активную деятельность в позитивную и конструктивную: акция, операции, экскурсии, волонтерские движения, клубную и кружковую деятельность, классные часы и родительские лектории. |
3. Анали-тико-прогностический |
1. Интерпретация полученных после диагностики данных; 2. составление коллегиального заключения и прогноза по результатам проведенной диагностики; 3. составление рекомендаций, по дальнейшему обучению, коррекционно - реабилитацион-ной работы с обучающимися и сопровождению ВОП; 4. определение объема и содержания информации о ребенке другими лицами. |
Реабилитационное; социально-профилактическое; культурно-досуговое |
В виде схем, диаграмм и цветных мониторингов. Оформление документов для СПД в СРЦ, для ПМПК, КДН, в ПДН, на совет профилактики и прочие документы. На педсоветах или совещаниях. Посещение учащихся "группы риска" в каникулярное время, контроль посещаемости и успеваемости, поведение советов профилактики посещение семей находятся в социально опасном положении, посещение неблагополучных семей. Необходимо вести журнал учета рекомендаций социального педагога, в котором указана суть рекомендации, кому она адресована и его роспись. Полученная информация конфиденциальна. Выдается в обобщенном виде по письменному запросу компетентных государственных органов с разрешения директора школы. |
4. Информационный |
1. Информирование педагогов, родителей, администрации и обучающихся о результатах диагностики и о содержании коллегиального заключения; 2. взаимное просвещение специалистами службы друг друга. |
Организационно-методическое; Работа по организации педагогической и психологической поддержке и защите прав детей |
- В работе с родителями, учителями и другими участниками ВОП со строгим выполнением моральных и этических норм. Результаты социальных опросов в виде графиков, схем, диаграмм и тому подобное вывешиваются на специальном информационном стенде; оформление социально правового стенда, участие в конференциях, круглых столах, взаимодействие с межшкольными учреждениям, родителями, внутришкольными службами. Исследовательская работа, повышенного уровня профессиональной компетенции. Участие в методические обучения социальных педагогов (план работы в приложении, анализ). Для удобства возможно совмещение журнала учета рекомендаций социального педагога с журналом учета выданной информации, в котором отражена эта информация, число, роспись того, кому она адресована. |
Полезная информация
Типы семьи. Соответствие между запросом к типу семьи и
реализацией
Итак, семья как таковая не утрачивает своей ценности для россиян и остается областью приложения усилий для достижения успеха, но при этом обретает новые формы. Образование новых и модификация старых форм семей с соответствующими типами от ...
Правило места
Если проект не может быть осуществлен по единому стандарту и подходам на большой территории, то лучше его разделить на локальные проекты, определяя свои стандарты и подходы для каждой группы однородных территорий.
Крупные проекты нередко ...
Принципы реализации
государственной молодежной политики
Принципы деятельности органов исполнительной власти государства по реализации ГМП основываются на конституционных положениях равенства прав и свобод человека и гражданина, государственной защиты указанных прав и свобод, создания условий д ...