CorrectSociology

Проблема бюрократизма в современной России. Структура российской бюрократии: центр и регионы
Страница 1

Результаты социологических опросов, проводимых независимыми социологическими службами, подтверждают недоверие значительной части населения России к бюрократии. По данным репрезентативных опросов россиян, которые регулярно проводятся Аналитическим центром Юрия Левады, более 1/5 жителей страны полагают, что федеральное правительство «коррумпировано, действует в первую очередь в своих собственных интересах». В ноябре 2008 г. доля высказавших соответствующую точку зрения составила 23% и не изменилась по сравнению с ноябрем 2006 г. Последний опрос был проведен 14–17 ноября 2008 г. в 128 населенных пунктах 46 регионов страны и охватил 1599 россиян в возрасте от 18 лет[9]. Аналогичные результаты были получены 28–29 июня 2008 г. Фондом изучения общественного мнения (ФОМ) в ходе опроса 1500 человек в 100 населенных пунктах 46 регионов страны[10]. По результатам опроса оказалось, что властям/руководству/администрации соответствующих регионов доверяют лишь 36% россиян, в то время как не доверяют 51%. Еще ниже оказался уровень доверия респондентов к властям/руководству/ администрации тех городов (поселков, сел), в которых они проживают: этим властным структурам доверяют 32% опрошенных, а не доверяют 45%.

Крайне низким оказался уровень доверия к силовым и правоохранительным структурам в регионах: соотношение между доверяющими и не доверяющими судам составило 29% : 40%, милиции, правоохранительным органам, прокуратуре – соответственно 27% : 55% и ГИБДД – 23% : 51%. Наибольшим доверием респондентов, согласно результатам опросов, пользовались формально независимые от государственной бюрократии структуры и их представители, а именно служители церкви, соответствующей вероисповеданию респондента, в месте его проживания (им доверяли 59% опрошенных, а не доверяли 16%) и средства массовой информации (телевидение, радиовещание, радио, газеты и журналы) региона проживания респондента (соответственно 49 и 39%).

По данным таблицы 1, взятой с официального сайта Федеральной службы статистики можно проследить, как за 10 лет существенно увеличилось количество работников находящихся на государственном обеспечении. Это говорит о том, что бюрократизм еще больше усилился и стал реальной проблемой.

Таблица 1

ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВЕТВЯМ ВЛАСТИ И УРОВНЯМ УПРАВЛЕНИЯ

[11]

(на конец года)

Тысяч человек

 

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

В государственных органах, органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Российской Федерации - всего

1163,3

1140,6

1252,3

1300,5

1318,6

1462,0

1577,2

1623,9

1670,8

1674,8

из них в органах:

                   

законодательных

15,5

19,2

20,4

21,7

22,9

24,4

26,1

27,9

31,8

31,8

исполнительных

1027,4

981,4

1070,2

1100,4

1100,7

1234,4

1342,6

1385,4

1420,6

1415,1

судебной власти и прокуратуры

115,2

134,3

153,9

168,5

184,5

192,8

197,1

197,6

203,4

212,6

других

3,1

3,5

5,5

7,4

7,9

8,3

9,3

10,8

12,9

13,1

на региональном уровне - всего

1124,5

1103,4

1214,5

1261,8

1283,0

1420,9

1534,7

1582,8

1626,1

1627,5

из них в органах:

                   

законодательных

11,3

15,4

16,1

17,3

18,8

20,2

21,9

25,0

27,6

27,6

исполнительных

998,9

954,1

1043,0

1072,8

1076,3

1204,2

1311,1

1353,9

1387,4

1379,5

судебной власти и прокуратуры

112,0

131,0

150,5

165,0

180,9

189,1

193,3

194,1

199,3

208,3

других

2,0

2,2

4,1

5,9

6,4

6,8

7,8

9,2

11,3

11,5

В федеральных государственных органах) - всего

522,5

504,9

590,3

615,9

628,0

766,8

828,5

838,8

854,7

878,0

из них в органах:

                   

законодательной власти

4,4

4,5

4,8

4,7

4,6

4,7

4,7

3,2

4,7

4,8

исполнительной власти

402,6

374,8

444,4

459,2

457,4

590,4

646,9

657,1

667,0

682,9

судебной власти и прокуратуры

112,2

122,0

137,4

148,1

161,9

168,0

173,2

174,6

179,2

186,5

других государственных органах

1,2

1,3

1,4

1,5

1,5

1,5

1,5

1,6

1,6

1,6

на федеральном уровне - всего

38,8

37,2

37,9

38,6

35,6

41,1

42,5

41,1

44,7

47,3

из них в органах:

                   

законодательной власти

4,2

3,8

4,3

4,3

4,1

4,2

4,1

3,0

4,2

4,2

исполнительной власти

28,5

27,3

27,1

27,6

24,4

30,2

31,5

31,4

33,3

35,6

судебной власти и прокуратуры

3,2

3,3

3,4

3,5

3,6

3,7

3,8

3,6

4,1

4,3

других государственных органах

1,2

1,3

1,4

1,5

1,5

1,5

1,5

1,6

1,6

1,6

на региональном уровне - всего

483,7

467,6

552,5

577,3

592,4

725,6

786,0

797,7

810,0

830,7

из них в органах:

                   

законодательной власти)

0,2

0,7

0,5

0,4

0,5

0,5

0,5

0,3

0,6

0,6

исполнительной власти

374,1

347,6

417,3

431,6

432,9

560,2

615,5

625,7

633,7

647,3

судебной власти и прокуратуры

109,0

118,7

134,0

144,6

158,3

164,3

169,4

171,0

175,1

182,2

В государственных органах субъектов Российской Федерации - всего

192,9

192,7

206,6

218,6

220,6

230,7

241,5

263,6

291,8

283,6

в том числе в органах:

                   

законодательной власти

8,1

8,4

8,9

9,4

9,8

10,0

10,5

11,3

12,4

12,3

исполнительной власти

179,8

169,9

177,1

182,8

181,9

189,2

200,0

221,1

246,6

236,5

судебной власти)

3,0

12,3

16,5

20,4

22,5

24,8

23,8

23,0

24,2

26,1

других государственных органах

2,0

2,2

4,1

5,9

6,4

6,8

7,1

8,1

8,6

8,7

В органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований) - всего

448,0

443,0

455,4

466,0

470,0

464,5

507,2

521,6

524,3

513,1

в том числе:

                   

в представительных органах муниципальных образований

3,1

6,3

6,7

7,6

8,5

9,7

10,9

13,4

14,6

14,7

в местных администрациях (исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований)

444,9

436,7

448,7

458,4

461,5

454,8

495,6

507,1

507,0

495,7

Страницы: 1 2

Полезная информация

Традиция как важнейший стабилизирующий фактор социокультурной динамики этноса
Этнические обычаи и традиции – это компоненты психического склада, объективирующие субъективные представления о нормах поведения, передающиеся из поколения в поколение. Содержание понятия "традиция" неоднократно менялось. Вплот ...

Проблемы реформирования системы пенсионного обеспечения.  Предпосылки и причины необходимости реформирования пенсионного обеспечения
В течение последних лет тема дальнейшей судьбы пенсионного обеспечения ши­роко обсуждалась в средствах массовой информации. Спектр мнений был очень широк: от призывов «ничего не менять и оставить систему как она есть» до крайне радикальны ...

Взгляд на общие потоки.
Какова полная картина изменения безработицы в сравнении с изменением численности экономически неактивного населения, снижения производства и занятости вкупе с высокой текучестью кадров в государственном секторе, а также ростом частного се ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru