CorrectSociology

Тенденции и перспективы кадрового рынка Красноярского края
Страница 3

Большую роль в их формировании играет профессиональная ориентация молодежи. Социологические исследования по выявлению особенностей выбора профессии учащимися и выпускниками общеобразовательных школ края, проводимые по заказу службы занятости, показывают, что около 40% имеют существенные затруднения с выбором будущего вида деятельности и профессионального обучения.

Профессионально-образовательный выбор молодежи зачастую определяется стихийными и ложными представлениями о престижности и востребованности отдельных профессий и специальностей на рынке труда.

Результаты опроса показывают, что примерно 70-85% выпускников ориентированы на получение высшего образования. Наблюдается стремление получить профессии, максимально обеспечивающие материальный достаток. Такой выбор не всегда соответствует интересам личности, общества и работодателей.

Таким образом, можно сделать вывод о необходимости активизации работы по целенаправленному формированию профессиональных ориентаций молодежи, адекватных структуре рынка труда. Именно в этом направлении видится наиболее оптимальное решение в профилактике молодежной безработицы.

Для выполнения данных задач служба занятости Красноярского края инициировала ряд проектов, которые были поддержаны другими профильными структурами:

1.Проведение массовых профориентационных акций для молодежи.

2.Разработка и реализация долгосрочного комплексного межведомственного плана профориентационных мероприятий молодежи края.

3.Внедрение в общеобразовательных школах края профориентационного курса «Азбука XXI века».

4.Волонтерское движение по профориентации подростков «Твои горизонты».

5.Использование Интернет-технологий для формирования профориентационной культуры у молодежи: функционирование web-сайта «Миры профессиональных возможностей» Центра научного творчества и профессиональной ориентации учащихся Красноярского краевого Дворца пионеров и школьников при поддержке агентства труда и занятости населения Красноярского края и ГУ «Красноярский краевой центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения».

Особый вклад в подготовку трудовых ресурсов вносят учреждения профессионального образования. Рассматривая вопрос о соответствии содержания профессионального образования требованиям рынка труда, следует иметь в виду два аспекта. С одной стороны – это востребованность выпускников учебных заведений по каждой конкретной специальности, по которой проводилась подготовка. С другой – качество подготовки молодых специалистов, соответствие учебной программы современным требованиям производства. Наряду с объективными трудностями при трудоустройстве (высокая конкуренция на рынке труда, дефицит рабочих мест по специальности, отсутствие опыта работы), свое влияние оказывают и субъективные причины, имеющие социальный и личностный характер.

Это подтвердили данные социологического исследования «Особенности социально-профессиональной адаптации выпускников учреждений профессионального образования», проведенного службой занятости Красноярского края.

Объектом исследования стали выпускники учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, обратившиеся в службу занятости населения края (около 2,2 тыс. выпускников). 90,0 % молодых специалистов обратилось по вопросам трудоустройства или профессионального обучения по другой специальности. 10% - для получения пособия и льгот на оплату услуг ЖКХ.

Достаточно важным фактором, влияющим на сроки трудоустройства безработных, является их уровень активности на рынке труда. Большая часть выпускников (более 80%) не осознает значимости поиска работы во время учебы.

Полученные во время опроса данные показали, что более трети выпускников учебных заведений не владеют информацией о состоянии рынка труда и не считают её актуальной и значимой для дальнейшего трудоустройства. При выяснении у выпускников степени соответствия профессиональных навыков, полученных ими в учебном заведении, требованиям работодателей выяснилось, что только 44,5% опрошенных позитивно ответили на этот вопрос. Прослеживается недооценка собственной активности и ответственности выпускника за результативность поиска работы. Только около 11% выпускников прошли курс обучения по технологии поиска работы.

Однако, для успешной профессиональной деятельности и эффективного трудоустройства молодому специалисту необходимо иметь не только высокий уровень профессиональной подготовки, но и определенный набор личностных качеств. Представляется достаточно значимой психологическая составляющая процесса вхождения молодых специалистов в профессиональную деятельность. Данные опроса говорят о том, что этому направлению в процессе профессионального обучения уделяется мало внимания.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация

Распределение предприятий третичного сектора между городами. Проблемы развития сферы услуг в современных городах
Исследования сферы услуг отмечают усложнение пространственных схем в размещении предприятий этого сектора. Усиливается привлекательность для этих предприятий территории крупнейших городов, что приводит к значительной концентрации. Эта сит ...

Теоретические основы взаимодействия специалиста по социальной работе и клиента. Клиент как объект в социальной работе
Клиент социальной службы является особой категорией, стать клиентом нелегко. Ведь человеку приходиться приносить в жертву очень многое: независимость, свободу, самостоятельность, значимые связи, привычки, наклонности, прочно удерживающие ...

Программа социологического исследования
Подготовка и разработка программы Подготовка социологического исследования непосредственно начинается не с составления анкеты (к чему зачастую прибегают малокомпетентные исследователи), а с разработки его программы, состоящей из двух раз ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru