Завершая работу, сделаем выводы по состоянию рынка труда и занятости, как по всей России, так и по Красноярскому краю.
Проблемы российского рынка труда разнообразны по своим причинам, проявлениям и последствиям. Особенно острой и болезненной является проблема занятости.
Занятость представляет собой сложное социально-экономическое явление, которое приобретает свое конкретное содержание под воздействием множества факторов и процессов, начиная от демографических процессов в обществе и кончая государственным регулирующим воздействием на макроэкономику и на рынок труда, а также политикой государства в сфере образования и здравоохранения.
Одной из характеристик современного рынка труда является несоответствие между спросом и предложением. Причины этого кроются, в недостаточно оперативной реакции системы профессионального образования на изменившиеся условия рынка, отсутствии маркетингового подхода к управлению деятельности большинства образовательных учреждений, в качестве подготовки определенной части выпускников учреждений профессионального образования, не отвечающей требованиям производства.
Однако видны и положительные изменения на рынке труда, которые связаны как с объективными причинами (экономика начинает «отходить от шока», предприятия научились работать в новых условиях), так и с активными действиями властей.
После нескольких лет экономического роста и повышения благосостояния людей, Россия вновь столкнулась с серьезнейшими экономическими проблемами. Глобальный экономический кризис приводит во всех странах мира к падению производства, росту безработицы, снижению доходов населения.
Негативное воздействие кризиса отразилось и на экономике нашего региона. В сфере занятости и на рынке труда Красноярского края произошли количественные и качественные изменения, характеризующиеся:
- увеличением численности трудоспособного населения;
- снижением численности населения, занятого экономической деятельностью;
- перераспределением численности занятых по формам собственности в пользу отраслей непроизводственной сферы;
- незначительным сокращением неэффективной занятости;
- активизацией процессов высвобождения работников;
- расширением занятости в неформальном секторе экономики;
- дефицитом высококвалифицированных работников;
- ростом числа зарегистрированных безработных;
- значительной дифференциацией районов области по уровню регистрируемой безработицы.
В целях дальнейшего развития повышения качества и эффективности обучения и роста профессиональной мобильности рабочей силы на рынке труда и быстрейшего трудоустройства будут использованы как традиционные, так и инновационные направления и формы работы, среди них:
- развитие качества рабочей силы посредством создания эффективного механизма социального партнерства органов службы занятости населения, органов исполнительной власти области, образовательных учреждений, работодателей;
- повышение статуса профессионального обучения, как преобладающего инструментария обеспечения социальной защищенности граждан на рынке труда;
- обеспечение возрастания роли работодателей в определении стратегии, направлений и форм профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения по профессиям, требующимся на рынке труда и соответствующим заявкам работодателей под гарантированное трудоустройство;
Полезная информация
Классификация забастовок
Забастовки делятся на:
- официальные и неофициальные (неофициальными являются те, о которых умалчивают, не включают в статистику - по некоторым оценкам их до 90 процентов);
- законные и незаконные. Известно, что в ряде отраслей экономик ...
Динамика заработной платы.
Рисунок 1-5 детализирует динамику реальной заработной платы с учетом потребительских цен, реальной заработной платы с учетом цен производителей и удельных затрат на оплату труда с 1989 г. для Польши и с 1990 г. для остальных стран.
В таб ...
Понятие социальной общности.
Проблема общностей в социальной науке
Важнейшим условием возникновения социальных общностей является солидарность. В солидарности, или активном сочувствии другим людям, проявляется наша с ними общность. В зависимости от уровня солидарности различаются и уровни (виды) общносте ...