У ребенка-инвалида определяется степень нарушения здоровья:
1 степень утраты здоровья
определяется при легком и умеренном нарушении функций, которые являются показателем к установлению инвалидности у ребенка, но, как правило, не приводят к необходимости определения у лиц старше 18 лет;
2 степень утраты здоровья
устанавливается при наличии выраженных нарушений функций органов и систем, которые несмотря на проведенное лечение, ограничивают возможности социальной адаптации ребенка (соответствует 3 группе инвалидности у взрослых );
3 степень утраты здоровья
соответствует 2 группе инвалидности у взрослого;
4 степень утраты здоровья
определяется при резко выраженных нарушениях функций органов и систем, приводящих к социальной дезадаптации ребенка при условии необратимого характера поражения и неэффективности лечебных и реабилитационных мероприятий (соответствует 1 группе инвалидности у взрослого)
Каждой степени утраты здоровья ребенка-инвалида соответствует, перечень заболеваний, среди которых можно выделить следующие основные группы:
1) нервно-психические заболевания. Наиболее распространенные заболевания этой группы опухоли нервной системы, эпилепсия, шизофрения и другие эндогенные психозы, умственная отсталость (олигофрения или слабоумие различного генеза, соответствующие стадии идиотии или имбецильности ), болезнь Дауна, аутизм.
2) Заболевания внутренних органов.
3) Поражение и заболевание глаз.
4) Онкологические заболевания.
5) Поражение и заболевание органа слуха.
6) Хирургические заболевания и анатомические дефекты и деформации.
7) Эндокринные заболевания.
Часто в силу своих заболеваний такие дети не могут вести активный образ жизни, сверстники могут избегать общения с ними и включения их в свои игры. Возникает ситуация рассогласованности между необходимостью осуществления нормальной жизнедеятельности ребенка и невозможностью ее полноценной реализации. Социальная депривация углубляется за счет длительного пребывания ребенка в специальных стационарах, санаториях, где ограничен социальный опыт и общение осуществляется между такими же детьми. Следствием этого является задержка развития социальных и коммуникативных навыков, формируются недостаточно адекватное представление об окружающем мире у больного ребенка.
Инвалидность детей значительно ограничивает их жизнедеятельность, приводит к социальной дезадаптации вследствие нарушения их развития и роста, потери контроля за своим поведением, а также способность к самообслуживанию, передвижению, ориентации, общению, трудовой деятельности в будущем.
Таким образом, очевидно, что в силу особенностей детей-инвалидов, их нужд и потребностей, им необходима профессиональная помощь специалиста. Эта помощь должна носить не только медицинский характер, она должна быть комплексной, затрагивать все стороны жизни такого ребенка.
Полезная информация
Выводы по результатам социологического исследования
Межнациональные браки осуществляются уже с древнейших времен, существуют как позитивисты, так и критики таких браков. По проведенному нами исследованию можно сделать выводы о том, что существуют ряд причин, которые характеризуют межнацион ...
Функции социальной работы
Функции социальной работы могут быть описаны как функции в отношении клиента, организации, собственной профессии, общества в целом.
Функции социальной работы в отношении клиентов.
Функция социальной работы в этом направлении основываетс ...
Тенденции развития сферы услуг в XX веке
Общепризнанным фактом является бурный рост сферы услуг в послевоенный период и их доминирующее положение в экономике развитых стран в последнее десятилетие. Общий обзор развития сферы услуг по всей мировой экономике выявляет следующие осн ...