CorrectSociology

Теоретические основы деятельности социального работника с детьми-инвалидами. Дети-инвалиды как объект деятельности социального работника
Страница 2

У ребенка-инвалида определяется степень нарушения здоровья:

1 степень утраты здоровья

определяется при легком и умеренном нарушении функций, которые являются показателем к установлению инвалидности у ребенка, но, как правило, не приводят к необходимости определения у лиц старше 18 лет;

2 степень утраты здоровья

устанавливается при наличии выраженных нарушений функций органов и систем, которые несмотря на проведенное лечение, ограничивают возможности социальной адаптации ребенка (соответствует 3 группе инвалидности у взрослых );

3 степень утраты здоровья

соответствует 2 группе инвалидности у взрослого;

4 степень утраты здоровья

определяется при резко выраженных нарушениях функций органов и систем, приводящих к социальной дезадаптации ребенка при условии необратимого характера поражения и неэффективности лечебных и реабилитационных мероприятий (соответствует 1 группе инвалидности у взрослого)

Каждой степени утраты здоровья ребенка-инвалида соответствует, перечень заболеваний, среди которых можно выделить следующие основные группы:

1) нервно-психические заболевания. Наиболее распространенные заболевания этой группы опухоли нервной системы, эпилепсия, шизофрения и другие эндогенные психозы, умственная отсталость (олигофрения или слабоумие различного генеза, соответствующие стадии идиотии или имбецильности ), болезнь Дауна, аутизм.

2) Заболевания внутренних органов.

3) Поражение и заболевание глаз.

4) Онкологические заболевания.

5) Поражение и заболевание органа слуха.

6) Хирургические заболевания и анатомические дефекты и деформации.

7) Эндокринные заболевания.

Часто в силу своих заболеваний такие дети не могут вести активный образ жизни, сверстники могут избегать общения с ними и включения их в свои игры. Возникает ситуация рассогласованности между необходимостью осуществления нормальной жизнедеятельности ребенка и невозможностью ее полноценной реализации. Социальная депривация углубляется за счет длительного пребывания ребенка в специальных стационарах, санаториях, где ограничен социальный опыт и общение осуществляется между такими же детьми. Следствием этого является задержка развития социальных и коммуникативных навыков, формируются недостаточно адекватное представление об окружающем мире у больного ребенка.

Инвалидность детей значительно ограничивает их жизнедеятельность, приводит к социальной дезадаптации вследствие нарушения их развития и роста, потери контроля за своим поведением, а также способность к самообслуживанию, передвижению, ориентации, общению, трудовой деятельности в будущем.

Таким образом, очевидно, что в силу особенностей детей-инвалидов, их нужд и потребностей, им необходима профессиональная помощь специалиста. Эта помощь должна носить не только медицинский характер, она должна быть комплексной, затрагивать все стороны жизни такого ребенка.

Страницы: 1 2 

Полезная информация

Выводы по результатам социологического исследования
Межнациональные браки осуществляются уже с древнейших времен, существуют как позитивисты, так и критики таких браков. По проведенному нами исследованию можно сделать выводы о том, что существуют ряд причин, которые характеризуют межнацион ...

Функции социальной работы
Функции социальной работы могут быть описаны как функции в отношении клиента, организации, собственной профессии, общества в целом. Функции социальной работы в отношении клиентов. Функция социальной работы в этом направлении основываетс ...

Тенденции развития сферы услуг в XX веке
Общепризнанным фактом является бурный рост сферы услуг в послевоенный период и их доминирующее положение в экономике развитых стран в последнее десятилетие. Общий обзор развития сферы услуг по всей мировой экономике выявляет следующие осн ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru