Августин обосновывал и оправдывал существование имущественного неравенства людей в обществе. Он утверждал, что неравенство – неизбежное явление социальной жизни и бессмысленно стремиться к уравнению богатств; оно будет существовать во все века земной жизни человека. Но все же все люди равны перед Богом и потому Августин призывал жить в мире.
Государство – наказание за первородный грех; является системой господства одних людей над другими; оно предназначено не для достижения людьми счастья и блага, а только для выживания в этом мире.
Справедливое государство – христианское государство.
Функции государства: обеспечение правопорядка, защита граждан от внешней агрессии, помогать Церкви и бороться с ересью.
Необходимо соблюдать международные договоры.
Войны могут быть справедливыми и несправедливыми. Справедливые – те, что начались по законным причинам, например по необходимости отражения нападения врагов.
В 22 книгах своего главного труда «О граде Божьем» Августин делает попытку охватить всемирно-исторический процесс, связать историю человечества с планами и намерениями Божества. Им развиваются идеи линейного исторического времени и морального прогресса. Моральная история начинается с грехопадения Адама и рассматривается как поступательное движение к обретаемому в благодати нравственному совершенству.
В историческом процессе Августин выделял шесть главных эпох (в основе этой периодизации были положены факты из библейской истории еврейского народа):
первая эпоха – от Адама до Великого потопа
вторая – от Ноя до Авраама
третья – от Авраама до Давида
четвёртая – от Давида до вавилонского пленения
пятая – от вавилонского пленения до рождения Христа
шестая – началась с Христа и завершится вместе с концом истории вообще и со Страшным Судом.
Человечество в историческом процессе образует два «града»: светское государство – царство зла и греха (прототипом которого был Рим) и государство Божие – христианская церковь.
«Град земной» и «Град Небесный» – символическое выражение двух видов любви, борьбы эгоистических («любовь к себе, доведенная до пренебрежения к Богу») и моральных («любовь к Богу вплоть до забвения себя») мотивов. Эти два града развиваются параллельно переживая шесть эпох. В конце 6 эпохи граждане «града Божия» получат блаженство, а граждане «земного града» будут преданы вечным мучениям.
Полезная информация
Принцип “Джи-кривизны
Согласно другой, несколько более сложной версии этой теории, связанной с принципом “Джи-кривизны”
Джеймса Дейвиса, насилие является результатом небольшого спада возможностей определенных социальных групп или большей части общества получи ...
Соборное
общество
Соборное общество – судьбоносный фактор человечества как холистической системы. Это такое социальное образование, в котором люди добровольно и осознанно выбирают качественно новую стратегию собственной жизни, предполагающую организацию ме ...
Подбор сотрудников для аутрич-работы
Решение о том, кто будет заниматься аутрич - работой, зависит от местной ситуации, возможностей организации принимать на работу людей из различных групп, и от видения того, как работа сможет достичь наилучших результатов.
Один из самых в ...