CorrectSociology

Хитч-хайкеры
Страница 1

«Всё началось с того, что в каком-то журнале я прочитал десять вещей, которые, как считал Лайэм Галахер (Oasis), должен сделать каждый человек. Из них мне почему-то запомнились две: прослушать альбом Металлики «Master of Puppets>» и заиметь опыт путешествия автостопом. Металлику я тогда помнил наизусть, а вот «стоп» был для меня лишь голубой мечтой и небольшим сожалением, что я не американский хиппи 68-го года.

Но тут выяснилось, что один мой друг недавно вернулся из Крыма, куда к моему удивлению, он добрался на попутках. Я решил почаще с ним общаться. Затем к нему начали приезжать такие же путешественники из других городов, а я говорил с ними, слушал, удивлялся, запоминал, втягивался постепенно в абсолютно новую для меня субкультуру. Я видел как в слове «хитч-хайк» органично сочетаются абсолютно разные вещи. Нирвана и вечный стрём, самодостаточность(?) и надежда на других людей, перебои в питании и уверенность в завтрашнем дне, отсутствие постоянной крыши над головой, но наличие места, где всегда можно отдохнуть. Да, вообще это другой мир, со своими законами, обычаями, традициями, даже культурой. Ведь путешествия на попутках(?) возникли, наверное, одновременно с изобретением телеги.

Жизнь каждого хитч-хайкера во многом зависит от удачи. Думаю, именно поэтому большинство из тех, с кем я общался, если и не являлись приверженцами какой-либо религии, то, по крайней мере, были хорошо просвещены в этом вопросе. Вообще, я удивлялся начитанности и осведомлённости этих людей чуть ли не во всех вопросах, которые я мог придумать. Это сейчас я начинаю понимать, что они пользовались своим умением казаться умными, и что оно приходит с опытом. Сейчас я тоже могу кого угодно загрузить, но ведь тогда я этого не знал. Хотя мне попадались и довольно «тёмные» и скучные экземпляры.

Несмотря на то, что удача и играет важную роль, только с нею далеко не уедешь. Поэтому в первые дни трассы начинают проявляться такие качества, которые, может быть, и не были присущи в повседневной жизни, но наличие которых является важным для удачного путешествия. Из моего опыта - это терпение, уравновешенность в общении с людьми, умение хорошо, красиво и интересно рассказывать, умение слушать, и ещё, пожалуй, умение рано просыпаться, быстро одеваться и собираться (= сматываться, ведь наша жизнь так полна неожиданностей…). Если же этого не происходит, то появляется вероятность никуда не уехать, либо быть высаженным в каких-либо «Гребенях».

Теперь пол и возраст. К пребольшому сожалению, стопом в основном ездят парни. И, несмотря на то, что девушке легче остановить машину, в силу природного различия и социальной обусловленности, садясь в нее, она подвергается большей опасности, чем парень, Хотя у меня есть пара знакомых девушек, которые столько уже наездили, что не всякий за всю свою жизнь столько пройдёт. Ещё практикуется способ передвижения «влюблёнными парочками» (чаще всего парень+девушка), хоть это и связано с определёнными напрягами типа влезть в машину и т.п., но зато сколько кайфа, наверное. Это я себе могу только представить, поскольку сам такого опыта не имею.

Возраст «любителей подышать пылью», из тех, кого я видел, 14 - 40 лет. Действительно, разница большая, но ведь и в футбол играют совсем разные люди. Вот постепенно вырисовывается стереотипный портрет среднестатистической лягушки-путешественницы, хотя дополнять его можно ещё долго-предолго, хотя бы гитарой, сопилкой, губной гармошкой и какими-то самодельными муз. инструментами.

Теперь особенности украинского «стопа». По предварительным подсчётам, наблюдениям, догадкам, рассказам, на Украине людей, для которых Стоп – это способ существования и стиль жизни, около полусотни, а то и меньше, наверное, никто больше не хочет круглый год отрывать свои попки от насиженных мест. Это, как правило, люди, которые уже всё поняли о нашем мире, имеют устоявшуюся точку зрения, которым уже нечего терять либо просто негде жить. Думаю, сюда же можно отнести тех, кто бежит из своей страны подальше (как несколько моих друзей из Минска и Гомеля). Другая группа – это сезонные хитч-хайкеры, которые возникают летом, когда только и делаешь, что размышляешь, куда пойти, куда податься. Они огромными толпами щемятся в Крым, на разные пресловутые ЮБК и Казантипы. Вот там и не продохнуть после этого. К ним, на мой взгляд, относится обычная молодёжь, которой надоел родной город и которая любит рисковать. Ну, хоть немножко, хотя бы раз в год. Следующая группа – просто те, у кого нет денег и времени. Для них автостоп – это всего лишь способ передвижения. Больше, мне кажется, говорить ничего не надо. Есть, наверное, ещё одна категория путешественников. Это те, кто просто хочет своими глазами увидеть правду жизни, свой мир, свою страну, новые марки машин, проверить наличие удачи и обаяния. Сюда, я считаю, входят просто странные люди и не люди.

Страницы: 1 2

Полезная информация

Личность как деятельностный субъект. Проблемы социологизации, социального контроля и девиации
Формирование личность в социологии рассматривается в контексте двух взаимосвязанных процессов – идентификации и социализации. Социализация – это процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для ...

Развитие личности и факторы. Факторы, влияющие на развитие
Духовное богатство личности, ее взгляды, потребности и интересы, направленность и разнообразные способности во многом зависят от того, в каких условиях протекает их формирование в детские и юношеские годы. Родившийся ребенок постепенно ст ...

Контуры экономической стратификации
Экономическая стратификация представляет собой ступени на пути восхождения к богатству. Размещение населения на этих ступенях можно изобразить в виде плоской геометрической фигуры, контуры которой в каждый конкретный момент зависят от кол ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru