Информационная революция предъявляет новые требования к деловым качествам руководителя. Среди них можно назвать следующие умения и навыки:
- пользоваться сложной техникой управления;
- определять стратегию развития информационных систем;
- разрабатывать программные продукты для машинных носителей информации, что позволяет в управлении своевременно обнаруживать и разрешать конфликты;
- быстро ориентироваться при возникновении проблемных ситуаций;
- чётко обосновывать принятые решения, своевременно доводить их до исполнителей и др.
Творческий подход к решению управленческих задач, развитие стратегического мышления в процессе подготовки и переподготовки руководителей все более тесно связывают теперь с использованием новой информационной технологии, с широкими возможностями автоматизированных систем.[14]
В целом информационные технологии коренным образом преобразуют интеллектуальный потенциал управления.
Важно заметить, что в основе информатизации и технологизации социального пространства лежат методология и принципы социального проектирования, которые неразрывно связаны между собой и составляют суть инновационного метода освоения социальной действительности на основе применения достижений научной мысли как технической, так и гуманитарной, в их интегральном качестве.
Разработка социальных моделей, программ и адекватных им технологий – это прерогатива гуманитарных наук, но роль их в информатизации и технологизации социального пространства принижена.
Этот вид научного знания пока не выполняет своих прямых функций – аналитической, информационной, технологической, экспертной, что отрицательно сказывается на выборе путей общественного развития.
Гуманитарная наука пока выключена из механизма нормального функционирования общества и не имеет в нем независимого статуса.
Перед обществом стоит задача огромной значимости – убрать все бюрократические фильтры на пути научных идей, обеспечить их свободную циркуляцию, включить науку в цивилизованный механизм выработки и реализации ответственных решений, максимально исключить политиканский диктат в науке и сложившийся в коридорах власти стереотип, указывающий, кому должны служить научный поиск и полученная наукой информация.
Наука служит обществу в целом, его социальному обустройству, а тем самым управлению в интересах общества. Поэтому необходима универсальная технология современного включения науки в механизм управления обществом, концепция и технология поддержки самой науки, ее приоритетных направлений. Без этого невозможно обеспечить управление современными информационными технологиями, роль которых непрерывно возрастает.
Именно информационные технологии позволяют активизировать и эффективно использовать мировые, национальные и региональные информационные ресурсы общества, которые сегодня становятся таким же стратегически важным фактором развития цивилизации, как полезные ископаемые, энергия, материальные и людские ресурсы.
Они помогают оптимизировать, а во многих случаях – и автоматизировать, разнообразные информационные процессы, которые в последние годы занимают все большее место в различных сферах жизнедеятельности общества.
Развитие цивилизации происходит в направлении становления информационного общества, в котором объектами и результатами труда большинства занятого населения будут не материальные ценности, а главным образом информация и научные знания.
Уже сегодня в развитых странах значительная часть занятого населения в своей деятельности тесно связана с процессами обработки и передачи различного рода информации и поэтому вынуждена осваивать и использовать соответствующие информационные технологии, повышающие производительность труда.
Быстрое развитие информационной сферы общества существенным образом видоизменяет структуру занятости населения, приводит к появлению новых профессий и рабочих мест и поэтому требует соответствующей ориентации системы образования. При этом они, как правило, реализуют наиболее ответственные «интеллектуальные» функции технологических решений.
Полезная информация
О социальном капитале семьи
Сравнительно малоисследованным, но актуальным аспектом изучения семьи является определение роли социального капитала семьи в развитии человеческого капитала молодых членов семьи. Концепция человеческого капитала стала разрабатываться в по ...
Характеристика личностных качеств социального
работника
Не каждый человек пригоден для социальной работы; основным определяющим фактором здесь является система ценностей кандидата, которая в конечном счете определяет его профессиональную пригодность и эффективность практической деятельности. П ...
Добро и зло
Говоря о деяниях Бога, мыслители подчеркивали его всеблагость. Но в мире творится и зло. Почему Бог допускает зло?
Августин доказывал, что все сотворенное Богом в той или иной мере причастно к абсолютной доброте – всеблагости Бога: ведь ...