Среди менее распространенных вариантов выделились: правовые гарантии занятости, возможность должностного продвижения, условия труда и хорошие отношения с коллегами по работе. Наиболее значимые критерии большей частью затрагивают социальные аспекты. При этом необходимо провести сравнение с ответами молодых специалистов, для которых на первом месте стоит профессиональная деятельность с перспективой на будущее и материальное положение и только потом они выделяют критерий – социальные гарантии.
Рассматривая карьерное благополучие работников 62% из респондентов оставили эти планы в прошлом, 26% – благополучно строят свою карьеру, следует предположить, что в это число входят сотрудники, перешедшие черту молодых специалистов. Среди ответов молодых специалистов так же прослеживалась тенденция по поводу дальнейшего продвижения по службе.
При выполнении своих обязанностей работники со стажем в ряде случаев руководствуются личной ответственностью (42%) и указаниями непосредственного начальника (24%), в остальных случаях: должностными инструкциями, интересами организации и общества. Кроме этого они иногда делегируют полномочия молодым специалистам.
На вопрос о факторах, стимулирующих деятельность молодого работника распределения таковы:
– 62% – материальное стимулирование;
– 58% – моральное стимулирование;
– 56% – формирование резерва и работа с ним;
– 37% – заслушивание отчетов;
– 35% – планирование должностного перемещения;
– 31% – штрафы, административные взыскания;
– 19% – планирование индивидуального профессионального развития работника.
Опираясь на приведенные данные, отметим, что для большинства побудительными стимулами, как правило, выступают материальные и моральные. Все остальные содержат элементы организационной направленности.
В контрольном вопросе: «Что для Вас лично на сегодня является наиболее важным для успешной профессиональной деятельности?» на первый план были выдвинуты следующие ответы: 74% – получать высокую оценку результатов профессиональной деятельности со стороны окружающих; 64% – занять престижное положение в обществе; 56% – иметь хорошие отношения в коллективе; 46% – иметь высокий заработок. Наименьшую долю составили ответы: быть лидером в коллективе; быть самостоятельным в выборе решений служебных задач.
Если сравнить эти данные, с данными по молодым специалистам, то они основной упор делают на профессиональное развитие (занять высокую должность, сделать карьеру; иметь перспективы профессионального служебного роста, а также иметь возможность реализовать свои профессиональные знания) и только потом на все остальное.
В заключении хотелось бы отметить, что выдвинутая рабочая гипотеза частично подтвердилось. Во-первых, работа вполне устраивает молодых сотрудников, и они считают ее весьма престижной. Ко всему прочему, большинство из них ждут от работы перспективы профессионального роста. Во-вторых, говоря о трудностях в усвоении профессиональных норм и ценностей, надо отметить, что они существуют, и, как правило, это связано со спецификой работы, ее направленностью, взаимоотношениями с начальством и коллективом.
Полезная информация
Критерии отнесения к среднему классу. Уровень
образования
Уровень профессионального образования – тот критерий, который по определению отличает средний класс от других групп.
Диаграмма 1 [3]
Более двух третей представителей средних слоев имеют высшее образование, и практически никто из них н ...
Характеристика личностных качеств социального
работника
Не каждый человек пригоден для социальной работы; основным определяющим фактором здесь является система ценностей кандидата, которая в конечном счете определяет его профессиональную пригодность и эффективность практической деятельности. П ...
Уровни социологического знания
С термином «социология» каждый из нас встречался неоднократно. В современной жизни она, как говорится, у всех «на слуху». Телевидение, радио, газеты сообщают о результатах социологических опросов населения по самым разнообразным проблемам ...