CorrectSociology

Авторская программа «воспитание национальной толерантности у школьников»
Страница 2

Важную роль в приобщении к культурам, решении проблем взаимопонимания и взаимообогащения, повышения культуры межнационального общения играет язык. Развитие национальных языков является сегодня одной из приоритетных задач государственной политики Российской Федерации. В разных регионах страны к ее решению подходят по-разному, но общим для всех является сохранение языков как основы жизнедеятельности и культуры этносов, гармонизация межнациональных отношений.

Изучение языков представляет собой один из наиболее действенных путей воспитания в духе терпимости и взаимопонимания. Ведь лишь владение языком иной культуры открывает возможность для ее всестороннего и достоверного понимания.

В связи с этим предлагается в качестве факультативных занятий изучать языки различных народов мира, Знакомить учеников с отдельными фразами (приветственными, прощальными), с гуманистическими понятиями, такими как любовь, красота, добро, дружба и так далее.

Необходимо особое внимание обратить на воспитание исторической памятью, правдой о становлении и развитии нашего многонационального государства, что приобретает особую важность для установления объективной истины, формирования личной позиции. В педагогическом аспекте единство исторического знания и культуры обозначает незыблемость межкультурных и межнациональных связей, способствует взаимопониманию и взаимообогащению народов. Таким образом, много внимания нужно уделять урокам истории России, рассматривать становление Российского государства в параллели с другими странами, делать акцент на взимозаимствовании различных культур, языков, традиций, обычаев и так далее, приводить исторические примеры дружественных союзов разных стран.

Могут быть созданы исследовательские группы школьников по изучению конкретных вопросов, связанных с культурой разных народов. Знать как можно больше о других народах - это основа формирования культуры межнациональных отношений в любом возрасте. К тому же совместная групповая работа сплачивает классы, детские коллективы и учит работать сообща, вместе, организованно.

Не менее важными средствами усвоения знаний служат игры и игрушки, особенно эффективные при работе с младшими школьниками. Игра - важнейшая сфера жизнедеятельности детей, которая вместе с трудом, познанием, искусством, спортом обеспечивает необходимые эмоциональные условия для формирования национального сознания, культуры межнациональных отношений учащихся. Учащиеся старших классов могут стать организаторами игры для начальных классов, что будет способствовать актуализации и более глубокому усвоению знаний. В играх учащиеся не только обогащают свои знания, но и приобретают практические умения и навыки, необходимые в жизни, учатся общаться. Педагогическая практика подтверждает целесообразность использования народных игр в качестве одного из основных средств воспитания культуры межнационального общения.

Также необходимо устраивать частые посещения учениками краеведческих и литературных музеев, различных национальных культурных центров, театров, выставок, фольклорных концертов, просмотров фильмов национальных студий и т.д.

Проведение выше представленных мероприятий и осуществление программы в целом предполагается реализовывать усилиями классных руководителей, учителей, социальных педагогов, школьных психологов.

Подводя итоги, нужно сказать, что воспитание национальной толерантности со школьных лет это залог получения в дальнейшем полноценной, развитой личности, толерантной и гуманной. А главное выработка иммунитета к различным вредоносным попыткам повлиять на умы молодого поколения различных националистических движений и организаций.

Страницы: 1 2 

Полезная информация

Социально-педагогическая характеристика класса
Цель: попытаться создать благоприятные психолого-педагогические условия и атмосферу доверия и дружелюбия в классе. Задачи: а) познакомиться с психологической атмосферой в классе; б) исследовать характер межличностных отношений в класс ...

Социальные ценности и нормы. Сущность социальных ценностей и норм
Все мы, поскольку живем в обществе себе подобных, обречены выбирать линию поведения в их среде. Из поведенческих реакций – как наших собственных, так и чужих – мы узнаем, приняты ли мы той или иной социальной группой, являемся лидерами ил ...

Классификация забастовок
Забастовки делятся на: - официальные и неофициальные (неофициальными являются те, о которых умалчивают, не включают в статистику - по некоторым оценкам их до 90 процентов); - законные и незаконные. Известно, что в ряде отраслей экономик ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru