Меры, принятые Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой Программы «Молодежь России 2001–2005 г.г.». позволили начать создание нормативно-правовой базы государственной молодежной политики, уточнить круг приоритетных проблем для различных групп молодежи и способов их решения. Однако крайняя ограниченность ресурсов и масштабов реализации ФЦП «Молодежь России 2001 – 2005г.г.» не позволили переломить развитие негативных тенденций в молодежной среде.
В целом анализ реализации государственной молодежной политики и на федеральном, и на региональном уровнях, позволяет сделать вывод о недостаточном уровне финансирования отрасли в целом, большинства мероприятий утверждаемых на федеральном и региональном уровнях. На муниципальном уровне ситуация с финансированием мероприятий молодежной политики обстоит еще хуже.
С 2006 года на федеральном уровне финансирование государственной молодежной политики вообще прекращено в связи с истечением сроков реализации ФЦП «Молодежь России 2001-2005 годы» и отклонением Правительством РФ проекта новой ФЦП.
На наш взгляд, в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизацией деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, с 2006 года нет иных возможностей финансирования основных направлений молодежной политики, реализуемых федеральным центром в регионах иначе, чем через целевую программу.
Между тем, на наш взгляд, именно выбор программно-целевого метода решения проблем молодежи позволяет:
- обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств в молодежную сферу;
- выявить круг приоритетных объектов и субъектов целевого инвестирования;
- разработать и внедрить технологию решения актуальных проблем молодежи с участием самой молодежи;
- создать организационную основу государственной молодежной политики;
- создать предпосылки и условия для устойчивого развития и функционирования инфраструктуры.
Соответственно, государство сможет осуществит целенаправленное вложение средств в повышение социальной активности, компетентности и профессионализма молодежи, получив в качестве дивидендов усиление вклада молодежи в социально-экономическое развитие страны.
Реализация комплексных мероприятий, затрагивающих молодежную сферу в целом, предусматривает создание централизованных механизмов их координации и распространения на региональный и муниципальный уровни, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений вклада молодежи в социально-экономическое развитие. Данное решение проблемы возможно, на наш взгляд, только при использовании программно-целевого метода.
Необходимо проведение согласованной политики финансирования с целью концентрации ресурсов, направляемых на реализацию государственной молодежной политики – федеральный и республиканский бюджеты, бюджеты муниципальных образований, бюджеты отраслевых ведомств, бюджеты комплексных программ, бюджетные фонды, внебюджетные фонды, межмуниципальные целевые финансовые пулы и т.д.
Принципами финансирования государственной молодежной политики являются конкурсное, целевое предоставление средств. Объектами финансирования - программы и мероприятия, учреждения и другие элементы инфраструктуры молодежной политики, адресные кредиты, дотации и гранты для молодежи.
При реализации программных мероприятий государственной молодежной политики в РС (Я) возможны различные типы финансирования проектов и программ, мероприятий государственной молодежной политики:
- на условиях софинансирования из средств федерального бюджета;
- на условиях софинансирования из внебюджетных источников;
- инвестиционное финансирование проектов и программ, имеющих потенциал для самоокупаемый и прибыльности.
Для повышения эффективности реализации государственной молодежной политики требуется создание организационно-правовых и материально-финансовых условий.
В области совершенствования нормативно-правовой базы ГМП. Существует необходимость внесения изменений в законодательство РФ в части:
- совершенствования механизмов взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в реализации приоритетов государственной молодежной политики;
Полезная информация
Изменение социальных норм
Нормативная система, как и другие элементы общества, подвержена изменениям. Это и текущие исторические изменения, связанные с эволюцией общества, постепенной трансформацией системы ценностей. Это и резкие изменения, обусловленные нормотво ...
Структура и задачи социальной работы с молодой семьей
На данном этапе развития теории социальной работы признается затруднительным сформулировать определение, которое исчерпывало бы все содержание понятия социальной работы. Социальная работа рассматривается в аспекте содействия осуществлению ...
Региональный опыт взаимодействия образовательных учреждений и ГИБДД по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Безопасность дорожно-транспортного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает ...