CorrectSociology

Исследование и анализ проблем пенсионеров и социально - геронтологические концепции
Страница 5

• в семьях, где есть внуки, общение с внуками в пожилом возрасте может играть роль "воплощенного внутреннего археотипа ребенка". Здесь взаимодействие с детьми выполняет функции, во многом схожие с функциями ребенка для человека по К. Г. Юнгу;

• если у пожилого человека присутствует осознание удовлетворения прожитой жизнью, то внутреннее состояние его характеризуется как умиротворение и спокойствие;

• неограниченный ресурс времени, способствующий реализации творческих планов.

Есть много примеров, когда люди науки, творчества, до преклонного возраста сохраняли активность и высокую трудоспособность. Так, Гете написал Фауста, когда ему исполнилось 82 года И. П. Павлов в 85-летнем возрасте опубликовал ряд работ по высшей нервной деятельности. А вот Микеланджело в возрасте свыше 90 лет создавал великие шедевры искусства Во все времена таланты из народа без специальной педагогической подготовки подавали заслуживающие внимания. Во все времена таланты из народа подавали заслуживающие внимания и поддержки педагогические теории. Поскольку бабушки и дедушки в семье издавна занимались воспитанием подрастающего поколения. Этнопедагогика отводит особое место в народной педагогике бабушке и дедушке. Аксиоматически утверждаем, что старые люди, имеющие богатый жизненный опыт являются лучшими воспитателями подрастающего поколения.

В психологии существует теория компенсации силы, согласно которой внутренние возможности организма не реализованные на достижение желаемой цели, трансформируются и приводят к прямо противоположному результату. Этим можно объяснить резкое ухудшение здоровья пожилых людей, вышедших на пенсию при желании трудиться и невостребованных окружающим социумом.

Ряд ученых, исследующих феномен творчества, в процессе взаимодействия общества и личности с позиции саморазвития утверждают, что максимальное творчество связано с моментом создания новых условий для деятельности, когда воздействие социальных общественных структур на человека минимизируется и он более свободно проявляет свой творческий потенциал. Используя конкретно исторический подход к исследованию феномена творчества через особенности менталитета русского общества, авторы делают вывод, что выход из кризисной ситуации российское общество может найти, следуя национальным традициям, основываясь на разумном законотворчестве и развитой системе социальной защиты. Без создания новых источников энергии человечество не могло бы достичь сегодняшних вершин в развитии культуры. И прежде всего материальной. Но даже если признать энергетическую мощь человечества одним из важнейших критериев его прогресса, то ни один вид энергии, ни физическая, ни электрическая, ни атомная. Не могут сравниться по продуктивности с энергией умственной, интеллектуальной, духовной, с эффективностью творческого потенциала человека.

Это позволяет сделать вывод о необходимости профессиональной и личностной самореализации пожилых людей.

Очевидно, что возможности и широта профориентации пожилых трудящихся зависит в значительной степени, не только от профессии, но и от места жительства, от наличия производственной базы и рабочих мест для их трудоустройства

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация

Добро и зло
Говоря о деяниях Бога, мыслители подчеркивали его всеблагость. Но в мире творится и зло. Почему Бог допускает зло? Августин доказывал, что все сотворенное Богом в той или иной мере причастно к абсолютной доброте – всеблагости Бога: ведь ...

Семейные конфликты и их характеристика. Характеристика семейных конфликтов
В психологии под конфликтом понимается обоюдное отрицательное психическое состояние двух или более людей, характеризующееся враждебностью, негативизмом в отношениях, вызванное несовместимостью их взглядов, интересов или потребностей. Конф ...

Социальные факторы. Воспитание
Третий фактор, влияющий на становление личности, - это воспитание. В отличие от первых двух факторов оно всегда носит целенаправленный, осознаваемый (хотя бы со стороны воспитывающего) характер. Еще одна особенность воспитания как фактора ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru