CorrectSociology

Теоретические основы социального проектирования, как технологии социальной работы с детьми с девиантным поведением

В настоящее время в России актуализировалась проблема девиантного поведения подростков. Это распространенный феномен, сопровождающий личность в процессе, как социализации, так и в зрелости. Этот феномен возрастает на протяжении подросткового периода и снижается после восемнадцати лет. В современных условиях, когда возрастает роль личности и анализа факторов ее становления, большое значение приобретает изучение девиантного поведения в контексте вторичной профилактики, то есть профилактики девиантного поведения подростков групп риска. Процессы разрушения родительской семьи, сопровождающиеся изменениями традиционных отношений к воспитанию несовершеннолетних, противоречия между личными стремлениями подростка и сужение их границ институтами социализации, противоречия между духовными и материальными потребностями подростков и реальными возможностями их удовлетворения. Все эти факторы и создают условия для развития поведенческой девиации подростков и позволяют внести их специалистами в группы риска.

На данный момент намного проще осуществлять профилактику девиантного поведения, но бывают случи, когда подросток проигнорировал информацию о рисках подверженности девиантному поведению, или же родители не сумели в полной мере привить ребенку ценностные ориентиры, а педагог не сумел вовремя распознать признаки формирующегося девиантного поведения. В этом случае в процесс профилактики и коррекции поведения несовершеннолетнего необходимо вступить социальной службе. При работе с подростками с девиантным поведением или же находящимися в группе риска, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждой личности, по тому, как неверно истолкованное действие специалиста подросток может принять за акт агрессии, попытки его изменить, что незамедлительно приведет к обратному эффекту - агрессии, отрицанию, замкнутости, абстиненции. Среди технологий социальной работы имеются методы, направленные конкретно на подростков с девиантным поведением, их и стоит придерживаться, столкнувшись с данной проблемой.

К социальным технологиям работы с детьми и подростками с девиантным поведением относится и такая технология, как социальное проектирование.

Социальное проектирование является интеграционным медом работы и применяется практически во всех сферах жизнедеятельности человека, в том числе и в социальной работе с гражданами из различных категорий клиентов.

Социальное проектирование — это научно-теоретическая и одновременно предметная практическая деятельность по созданию проектов развития социальных систем, институтов, социальных объектов, их свойств и отношений на основе социального предвидения, прогнозирования и планирования социальных качеств и свойств, являющихся значимой социальной потребностью. Прогнозируемые, моделируемые и конструируемые качества и свойства социальных объектов дают возможность управлять социальными процессами и являются выражением того социально нового, что характеризует тенденции социального развития. В соответствии с этим социальное проектирование связано с инновационной деятельностью и внедрением социальных инноваций.

Далее подробнее рассмотрим аспекты применения социального проектирования, как технологии работы с детьми с девиантным поведением. Для этого нам необходимо узнать, что включает в себя такое понятие, как девиация, как с этим феноменом работают специалисты и насколько эффективна их деятельность на данном этапе развития и внедрения социального проектирования в социальную работу.

Полезная информация

Теоретические основы этносоциологии
Во многих государствах мира в настоящее время существует многоэтническое население. В век глобализации и быстрых социальных перемен все возрастающее число государств сталкиваются с большими преимуществами, которые дает этническое разнообр ...

Акт обследования семьи трудного подростка
Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи учащегося школы №48 5 "А" класса Ларионовой Юлии. Мы, ниже подписавшиеся, обследовали жилищно-бытовые условия по адресу проспект Ленинградский дом № 7 квартира № 30. Семья, прожива ...

Движущие силы и мотивация конфликта. Аналитическая схема исследования конфликтов
Конфликты исключительно многообразны по способам своего существования и развертывания, по источникам своего происхождения, по движущим силам, которые в известной степени определяют способ их действия, и, наконец, по мотивации, по той жизн ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru