CorrectSociology

Заключение
Страница 1

Владение методами позволяет социальному педагогу оптимизировать свою профессиональную деятельность, подняться на более высокий уровень профессионального мастерства. Характер методов, используемых социальным педагогом, задается особенностями решаемой проблемы, возрастными особенностями детей, микросоциума, спецификой взаимодействия с различными организациями, что нами было использовано при разработке перспективного плана.

С учетом изученного регионального опыта и проведенной экспериментальной работе нами были разработаны методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, ввиду большого объема часть материалов представлена в приложении.

Методические рекомендации по профилактике ДДТТ

Работа образовательного учреждения по изучению ПДД и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма должна включать:

1. Совместный план работы образовательного учреждения и ГИБДД ОВД.

2. Календарно-тематическое планирование по предметам, используя материалы работы образовательных учреждений.

3. План-график проведения бесед, инструктажей с учащимися.

4. Комплексное планирование месячника «Внимание – Дети!»

5. Информационный материал о формах работы с учащимися: классных руководителей по изучению ПДД; преподавателей ОБЖ.

6. Циклограмма внеклассной деятельности по данной проблеме: творческие конкурсы учащихся по литературе, прикладному творчеству, рисованию; совместные творческие работы учащихся и педагогов, учащихся и родителей; выставки-конкурсы дидактических материалов учителей-предметников, педагогов ОБЖ, классных руководителей; конкурсы творческих методических материалов педагогов: конспекты уроков, сценарии мероприятий; дни открытых мероприятий внутри школы.

7. Методическая копилка: разработка тематических мероприятий для классных руководителей; материалы для проведения «Дня профилактики», информационный материал по проведению кратковременных занятий «Минутка» в группе продленного дня; информационный материал по проведению кратковременных занятий «Минутка» в группе продленного дня; информационный материал «Работа с родителями»; программа работы творческого объединения учащихся «Юный инспектор».

В организации работы по профилактике ДДТТ следует соблюдать следующие принципы:

1. Системность.

Работа должна проводиться в течение всего учебного года при гибком распределении содержания в течение дня. В зимний период целесообразно организовывать занятия и игры в специально оборудованных комнатах, на макетах, в игровых уголках и летом чаще проводить их на участках с нанесенными элементами дорожной разметки. Во время прогулок по улицам города обращать внимание детей на то, что движение транспорта и пешеходов подчинено особым правилам, строго соблюдать правила перехода улицы.

2. Учет местных условий.

Создавая развивающую среду, включающую пособия, игры, игровые материалы, следует учитывать, что у городских и сельских дошкольников различный опыт поведения на улицах и дорогах. Сельские дети, попадая в город, часто оказываются неподготовленными к правильному поведению на улице и в транспорте. У городских детей могут возникнуть проблемы в условиях сельской местности: теряется бдительность, осторожность на дороге.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация

Рынок жилья
Для рыночной экономики характерно отсутствие государственной монополии в жилищном секторе, а также то, что расходы на жилье (при покупке в рассрочку или при аренде) занимают в бюджете средней семьи до трети и более всех расходов. Рынок жи ...

Проблемы оценки эффективности социальных проектов
Как показывает отечественный и мировой опыт, целевые проекты могут служить эффективным инструментом реализации государственной социальной политики. Они предусматривают решение определенных задач узлового характера и соответствующую концен ...

Область практического приложения результатов работы
Какие же практические выводы можно сделать из вышеприведенных гипотез применительно к сфере образования? Выпускник, на пороге выбора профессии и будущего учебного заведения более напоминает реципиентную форму, нежели сознательно и практич ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru