CorrectSociology

Заключение
Страница 2

В процессе целенаправленной педагогической работы можно компенсировать неосведомленность детей о правилах поведения в непривычных условиях, если использовать макеты городской и сельской улицы, загородной дороги. Очень важно, чтобы городской ребенок при необходимости смог бы отыскать дорогу домой, перейти улицу в наиболее безопасном для этого месте. каланхоэ уход после цветения

3. Учет возрастных особенностей в содержании и формах работы.

Опыт педагогов-организаторов показывает возможность осуществления работы по формированию основ безопасного поведения на дорогах начинается с младшего дошкольного возраста. В этом возрасте целесообразно уделять внимание общей ориентировке в различных ситуациях: различению цветов, выделению красного цвета в качестве сигнала опасности и т.п.

В старшем возрасте следует сменить акцент на формирование самостоятельного и ответственного поведения на дорогах, умение правильно ориентироваться в проблемной ситуации.

Наиболее приемлемыми формами работы с детьми являются наблюдения, различные игры, чтение литературы, тематические досуги, изодеятельность. Наряду с этими формами работы в старшем возрасте могут использоваться занимательные материалы, имеющие целью проверку и закрепление знаний детей (кроссворды, ребусы, загадки, различные конкурсы, КВН, компьютерные игры и т.д.).

4. Интегрированный подход к организации педагогического процесса.

Содержание работы по формированию безопасного поведения на улицах и дорогах должно органично включаться в содержание основной комплексной программы школьного учреждения без увеличения учебной нагрузки. Это содержание может проходить через различные виды занятий, а также нерегламентированные виды деятельности и отдельные режимные моменты.

5. Комплексный подход к организации работы.

Опыт образовательных учреждений – победителей смотра-конкурса «Безопасное колесо» показывает, что только в сотрудничестве с родителями, государственной инспекцией по безопасности дорожного движения, школой и другими заинтересованными организациями можно добиться положительных результатов, уберечь детей от несчастных случаев на дорогах.

Следует учитывать так же принципы обучения безопасности дорожного движения: научность, доступность, связь теории с практикой.

В план по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма необходимо включать следующие направления:

1. Работа с педагогическим коллективом:

* тематические совещания преподавателей по теме «Планирование мероприятий месячника «Внимание – Дети!»;

* заседание школьных методических объединений классных руководителей;

* консультации;

* оформление информационного стенда материалов по теме «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».

2. Работа с учащимися:

* совещание ученического актива по теме «Программа мероприятий месячника «Внимание – Дети!»;

* тематические беседы, инструктажи по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

* тематические конкурсы творческих работ учащихся, педагогов, родителей на темы:

- «Безопасный путь от дома до школы» (1-5 классы);

- «Наш друг – светофор»;

* викторины на темы:

- «Светофор» (2-4 классы);

- игровые программы «Мы пешеходы и пассажиры», «Как избежать опасности на улицах»;

Страницы: 1 2 3

Полезная информация

Социальная типология личности
Понятие личности – одно из главных в социологии, т.к. в рамках микроуровня человеческого познания, человек является главным субъектом. Отсюда целый ряд понятий, используемых в социологии для анализа. Эти понятия – человек, индивид, личнос ...

Социальное страхование
Существовали в период правления администрации Б.Клинтона и многие другие программы государственной помощи нуждающимся. Самой обширной в 90-е годы оставалась программа социального обеспечения Сошиал секьюрити. Финансировалась она за счет н ...

Социализация как социокультурное явление
Социализация — это процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного «Я» проявляется уникальность данного индивида как личности, процесс усвоения индивидом образцов пов ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru