CorrectSociology

Возраст
Страница 1

Биологическая природа человека такова, что его физические и умственные возможности не постоянны на протяжении жизни. Жизнь человека можно условно разбить на четыре этапа.

Первому этапу соответствует формирование и развитие физических и умственных способностей, приобретение знаний, навыков, опыта. Этот этап длится с момента рождения до 18-20 лет.

Второй этап характеризуется упорядочиванием знаний, опыта, завершением формирования и развития физических и интеллектуальных способностей, черт характера, мировоззрения. Этот этап начинается с 20 - 23 лет и заканчивается в 27 - 30 лет. В течении этого периода физические и умственные способности максимально развиты.

Третий этап соответствует периоду активной и максимально результативной деятельности человека, он длится с 27 до 45 лет. В этом возрасте способности человека и его возможности взаимно дополняют друг друга. Наблюдается медленный спад возможностей человека, вызванный старением организма. В результате этого возможности человека в умственной и физической деятельности снижаются. Однако, это снижение компенсируется приобретаемым опытом.

Четвертый этап в жизни человека характеризуется прогрессирующим старением организма, в результате чего, в первую очередь, Страдают и утрачивают свою силу умственные способности человека, такие, как гибкость ума, способность к усвоению знаний, аналитические способности. В этот период человек продолжает свою деятельность преимущественно благодаря накопленному опыту. Наблюдается переключение человека с умственной на физическую работу при условии его нормального физического состояния. Эти процессы начинаются с 45 лет с резким прогрессированием в 50 - 55 лет.

Каждый из этих этапов наиболее благоприятен для определенного вида человеческой деятельности.

На первом этапе, когда человеческий организм и мозг наиболее гибки, наилучшим для человека является физическое развитие и образование, освоения умений и навыков.

На втором этапе физическое состояние организма и умственные возможности человека наиболее благоприятствуют его активной сознательной деятельности в качестве рядовых исполнителей и младших руководящих работников, то есть выполнению работы, требующей от Исполнителя много сил и энергии, но не связанной с принятием сложных решений, и поэтому не возлагающей особой ответственности.

Третий этап жизни человека, в который человек вступает сформировавшейся личностью, устоявшимися ценностной ориентацией и мировоззрением, наиболее благоприятен для реализации человека в качестве руководителя, организатора, политика, преподавателя. На этом этапе жизнедеятельности человек пытается изменить окружающий мир в соответствии со своими идеальными представлениями о нем. Приобретенные знания и жизненный опыт позволяют ему самостоятельно принимать сложные и ответственные решения, нести ответственность не только за свои действия, но и за поступки других людей.

На четвертом этапе жизни способности и возможности человека уменьшаются. Человек становится не только не способным вести активный образ жизни, выполнять большой объем работы, но и не способен быть хорошим руководителем. Связано это с тем, что представление человека о мире, его ценностная ориентация и связанные с ними методы работы и управления не соответствуют изменившемуся миру, реалиям времени. Поэтому человек мыслит устаревшими шаблонами и представлениями. Он уже не является ни активным строителем общества, ни современным руководителем, поэтому, не соответствуя занимаемой должности, может тормозить развитие общества. Однако, богатый жизненный опыт, навыки и способности человека на четвертом этапе его жизни представляют интерес и являются полезными для поколений детей и внуков. В этом возрасте человеку наиболее подходит работа консультанта, наставника.

Страницы: 1 2

Полезная информация

Практическое применение интерпретации данных социологических исследований. Обоснование проблемы
Анкетирование - один из признанных в мире методов социологического исследования, состоящий из многих правил и методических приемов, включая правила построения анкет, методологию разработки анкеты, основные правила формулирования вопросов, ...

Отношение населения к проблеме детской беспризорности: анализ результатов социологического исследования
Как свидетельствуют результаты и всероссийского, и регионального исследований, отношение россиян к проблемам детей-сирот, к усыновлению этих детей можно охарактеризовать как неоднозначное. С одной стороны, явно существует осознание актуал ...

Основные аспекты социальных конфликтов.
Социальная неоднородность общества, различие в уровне доходов, власти, престиже и т.д. нередко приводят к конфликтам. Конфликты являются неотъемлемой частью общественной жизни. Это обуславливает пристальное внимание социологов к исследова ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru