CorrectSociology

Вступление
Страница 3

37,5% - норма

62,5% - низкие баллы, свидетельствуют о недоудовлетворенности прожитой частью жизни.

«Локус контроля – Я (я хозяин жизни)»:

12,5% - норма

87,5% - низкие баллы, говорят о неверии в свои силы контролировать события собственной жизни.

«Локус контроля – жизнь, или управляемость жизни»:

100% пациентов показали низкие баллы, что говорит об их убежденности в том, что жизнь человека неподвластна сознательному контролю, что свобода выбора иллюзорна и бессмысленно что-либо загадывать на будущее.

Проанализировав результаты мы видим, что пациенты нуждаются в повышении уровня самооценки, в формировании навыков произвольной регуляции эмоциональных реакций, требуют повышения уровня толерантности, снижению импульсивности (научить произвольному контролю возникающих импульсов), для депрессивных больных обесценить негативные переживания.

Третий этап- изучение методов и форм работы с людьми склонными к суицидальному поведению применяемыми в 11 отделении ГУЗ «ВОПБ»

В настоящее время в ГУЗ «ВОПБ» происходит реорганизация практической помощи больным в направлении большей комплексности, интеграции усилий разных специалистов. Работа осуществляется полипрофессиональными бригадами. В которые входят врач, психолог, социальный работник.

Четвертый этап

Мы использовали в работе с данной категорией программу социально-психологических тренингов, направленную на профилактику и коррекцию аутоагрессивных форм поведения личности. Внедрение данной программы способствует закреплению несуицидальных форм поведения. Тренинг проводили психолог и социальный работник [Приложение 8].

Занятие первое «Знакомство»

было направлено на самоопределение членов группы и определение группой целей своей работы. На начальном этапе усилия были направлены на создание атмосферы взаимопонимания, взаимопроникновения и поддержки, определение ожидания каждого участника. Особое внимание уделялось снижению напряженности в группе.

В упражнении «Знакомство» нами были отмечены поведенческие реакции, которые позволили сделать вывод о том, что в данной тренинговой группе, несмотря на внешне проявляющуюся тревожность, недоверие и подозрительность, есть внутреннее желание справиться со своими трудностями [Приложение 8].

Наиболее ярко об этом свидетельствовали высказывания отдельных участников. Например, «…зачем я буду рассказывать о себе? Я не знаю, что рассказывать… Пусть кто-нибудь другой начнет». Проявления поведенческих реакций имели следующий характер: закрытая поза с защитными барьерами при помощи рук и ног, опущенные вниз голова, что внешне свидетельствовало о защитной позиции, а также при развёрнутом положении корпуса тела к двери, окну - о нежелании испытуемого контактировать с окружающими. Приведём примеры высказываний других участников: «Я считаю себя человеком веселым, но люди часто меня не понимают или просто не хотят слушать. Мне это неприятно, и я не считаю, что причина, в основном, кроется в моих недостатках. Это они не хотят видеть во мне интересного собеседника .», «… мне не важно,что думают обо мне другие –это их проблемы!».

Анализируя: высказывания членов группы, можно акцентировать внимание на следующих позициях: «я с удовольствием буду приходить на группу, мы сможем общаться…», «не знаю мне и так хватает общения, не понимаю, зачем мне эти занятия. Лучше бы выписали побыстрее…».

При проведении упражнений «Ужасный секрет» и «Интервью» большинство неохотно рассказывали о себе, что стало основанием для выбора направления следующего занятия: «Доверие».

Было отмечено, что в большинстве своём пациенты не были ориентированы на рефлексию и саморефлексию, что говорит о возможных нарушениях в структуре самосознания личности. Но, несмотря на трудности, в целом вся; группа была настроена на работу. При обсуждении дискуссионных вопросов было отмечено, что не все участники раскрыты и готовы к общению, но в целом чувство тревожности, характерное для первого этапа работы с данной категорией, было снято.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация

Анализ эмблемы (пример)
Эмблема университета является важнейшей частью его дискурса. Она сопровождает рекламу университета с самого первого сообщения в прессе. Идеологическая важность такого элемента с самого начала была осознана создателями университета, о чем ...

Что такое прикладная социология?
Как считает Кравченко, здание социологической науки состоит из пяти этажей. На самом верхнем расположена научная картина мира (философские предпосылки), на четвертом — общая теория, включающая категории самого абстрактного уровня, на трет ...

Коммуникации
Один из очень важных факторов успешного управления – обеспечение процесса общения между сотрудниками. В программе должны быть продуманы формальные и неформальные механизмы, способствующие обмену информацией между сотрудниками, волонтера ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru