CorrectSociology

Проведение исследования в 11 общепсихиатрическом мужском отделении ГУЗ «Вологодская областная психиатрическая больница»
Страница 2

Врач осуществляет (помимо медикоментозного лечения) непосредственно (является лечащим врачом) или участвует (являет консультантом) в ведении пациента, определяет объем и план обследования с учетом возраста пациента, диагностических задач и рациональных методов обследования. Дает клиническую оценку состояния пациента, назначает и проводит клиническую оценку состояния пациента, назначает и проводит необходимое психотерапевтическое вмешательство, при необходимости с привлечением других методов терапии.

Психолог осуществляет прием пациентов в соответствии с индивидуальной программой их ведения, утвержденной лечащим врачам. Проводит необходимые психодинамические, психокоррекционные, реабилитационные и психопрофилактические мероприятия, а так же участвует в проведении психотерапии и мероприятиях по психологическому обеспечению лечебно-диагностического процесса.

При необходимости прибегает к помощи лечащего врача и консультанта по психодиагностической и психокоррекционной (психотерапевтической) работе.

Социальный работник – по назначению врача – специалиста организует индивидуальную и групповую работу с пациентами, направленную на улучшение их социальной адаптации, тренинг коммуникативных навыков, организует социально-правовую защиту пациентов, взаимодействие учреждения с организациями, оказывающими социальную помощь.

Индивидуальные консультации пациентов и их родственников проводят врач и психолог. Социальный работник выступает в роли посредника между пациентом и врачом; пациентом и психологом; пациентом и его родственниками; при необходимости ведет поиск родных пациента и способствует их взаимодействию со специалистами больницы.

Кроме индивидуальных консультаций решающую роль в реализации профилактики самоубийств могут сыграть групповые консультации, основанные на проведении социально-психологических тренингов.

Четвертый этап

Мы использовали в работе с данной категорией программу социально-психологических тренингов, направленную на профилактику и коррекцию аутоагрессивных форм поведения личности. Внедрение данной программы способствует закреплению несуицидальных форм поведения. Тренинг проводили психолог и социальный работник [Приложение 8].

Занятие первое «Знакомство»

было направлено на самоопределение членов группы и определение группой целей своей работы. На начальном этапе усилия были направлены на создание атмосферы взаимопонимания, взаимопроникновения и поддержки, определение ожидания каждого участника. Особое внимание уделялось снижению напряженности в группе.

В упражнении «Знакомство» нами были отмечены поведенческие реакции, которые позволили сделать вывод о том, что в данной тренинговой группе, несмотря на внешне проявляющуюся тревожность, недоверие и подозрительность, есть внутреннее желание справиться со своими трудностями [Приложение 8].

Наиболее ярко об этом свидетельствовали высказывания отдельных участников. Например, «…зачем я буду рассказывать о себе? Я не знаю что рассказывать… Пусть кто-нибудь другой начнет.». Проявления поведенческих реакций имели следующий характер: закрытая поза с защитными барьерами при помощи рук и ног, опущенные вниз голова, что внешне свидетельствовало о защитной позиции, а также при развёрнутом положении корпуса тела к двери, окну - о нежелании испытуемого контактировать с окружающими. Приведём примеры высказываний других участников: «Я считаю себя человеком веселым, но люди часто меня не понимают или просто не хотят слушать. Мне это неприятно, и я не считаю, что причина, в основном, кроется в моих недостатках. Это они не хотят видеть во мне интересного собеседника .», «… мне не важно ,что думают обо мне другие –это их проблемы!».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация

Формирования личности молодого поколения. Виды молодежных организаций и их роль в воспитании молодежи
Участие молодых людей в жизни общества реализуется через деятельность молодежного общественного движения (различных молодежных, детских организаций и общественных объединений), которое в правовом плане обеспечено Законом Республики Белару ...

Анализ социальной значимости деятельности молодежных движений
Социальная значимость – главный стимул деятельности людей как социальных существ. Она означает способность оказывать воздействие на ход событий в обществе. Любая деятельность, так или иначе влияющая на развитие общества, является социальн ...

Функции среднего класса
Основной функцией среднего класса является социальная стабилизация. Об этом говорил еще Аристотель: чем больше средняя часть общества, тем стабильнее и само общество. Добившись определенного места в социальной структуре, представители сре ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru