CorrectSociology

Проведение исследования в 11 общепсихиатрическом мужском отделении ГУЗ «Вологодская областная психиатрическая больница»
Страница 6

Занятие десятое «Собственно коррекционное»

было направленно на закрепление несуицидальных форм поведения, что происходило через снятие агрессии, работу с аксиологическим компонентом личности, выработку гибкости в поведении, подготовку к будущим проблемным жизненным ситуациям и внесение коррективов в поведение. Упражнение «разрядка» принесло результат по снятию агрессивности, что является важным компонентом в личностном самочувствии, поскольку при невозможности выплеска агрессии во внешний мир, агрессия принимает внутренний (деструктивный) характер. Приведём пример рефлексии до и после проведённых процедур: « .я так зол, что меня всё раздражает », « .да, я замечал, что после физических нагрузок у меня нет сил злиться я в хорошем настроении и ни к кому не имею претензий. Теперь я понимаю, почему и как это важно не носить в себе отрицательные эмоции и как их не выплёскивать на других» [Приложение 8].

При помощи моделируемой ситуации отрабатывалась модель поведения в экстремальной ситуации. Наиболее эффективным явилось целенаправленное акцентирование внимания на содержании конкретных проблем участников с целью демонстрации методов поиска конструктивных решений. По итогам работы произошло осознание необходимости выброса отрицательной энергии и отработка подобных навыков приемлемыми способами.

Занятие одиннадцатое «Посмотреть со стороны»

оказалось реальной возможностью узнать что-то полезное из впечатлений о себе, получить прямую обратную связь от других участников. Например, в процедуре «стул откровений» на вопрос: «Скажи нам, почему ты не даешь другим до конца высказать свое мнение, а перебиваешь?», участник ответил; «…я просто хочу помочь говорящему высказать свои мысли». Таким образом, ряд упражнений спровоцировал участников пойти на риск открытия себя в глазах других и на риск открытия себя для других, что

дало информацию для размышлений о том, верно ли воспринимаются наши желания и потребности другими людьми [Приложение 8].

Занятие двенадцатое «Заключительное»

стабилизировало самооценки участников, актуализировало личностные ресурсы. Обсуждение того, что больше всего пригодиться из пройденного на занятиях, способствовало определению и закреплению позитивных моментов в жизни. Активное размышление о настоящих целях и смысле жизни определили перспективы жизненных и профессиональных целей. Вот некоторые рефлексивные высказывания на заключительном этапе работы: «Я понял, что очень многое зависит от меня и моего внутреннего настроя», «Не любил обсуждать свои проблемы с другими людьми, относился с подозрением ко многим, но теперь понял, что нет в этом ничего, что бы выставило меня как дурака. Мне стало интересно с другими, я с терпением стал относиться к чужим и своим недостаткам и, как мне кажется, принимать мнение других людей», «… я переборол в себе волнение, так было страшно говорить что-нибудь при всех…», «я стал чувствовать ,что такой же человек ,как и все и мои проблемы можно решить…и что мой диагноз здесь не причем» [Приложение 8].

В ходе тренинговых занятий применялись дискуссии, ролевые игры, психодрама и ее модификации, способы обратной связи, психогимнастические упражнения, разминки, элементы из телесно-ориентированной терапии, Art терапии (танцетерапия, сказкотерапия), проективные рисуночные методики из области психодиагностики.

Таким образом, реализация психологического сопровождения личности, склонной к суицидальным формам поведения, через деятельностный компонент модели суицидального поведения личности происходит при условии закрепления несуицидальный форм поведения, используя в качестве средства социально-психологические тренинги [Приложение 8].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация

Новые явления в культуре 19-20вв, вызванные НТР
К концу 19в большинство населения Европы и Америки были грамотными. Благодаря успехам промышленной революции вырос жизненный уровень населения. Благодаря сокращению продолжительности рабочего дня у многих людей, прежде всего у горожан, по ...

Межличностные роли
Как общество не существует в виде самостоятельного "лица" вне составляющих его личностей, так и взаимодействие и психологические отношения не могут проявляться вне их реального восприятия людьми, влияния их друг на друга и общен ...

Процедура анализа результатов социологических исследований
После того, как собрана объективная, достоверная первичная социологическая информация, начинается этап ее обработки и анализа. [19] Анализ собранной информации - самый увлекательный этап исследования. Мы проверяем, насколько верны были и ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru