Эдвин Сатерленд (1947), первым рассматривал девиантное поведение как результат социализации. Теория дифференциальной ассоциации подчеркивает, что индивиды могут быть социализированы группой людей, практикующих девиантное поведение и рассматривающих его как норму [64]. Название теории отражает идею о том, что люди ведут себя определенным образом, под влиянием своего окружения. Ценность теории Э. Сатерленда в том, что она представляет собой попытку объяснить девиантное поведение на основе анализа обычного, свойственного человеку способа научаться чему-либо.
Нарушения социальных норм могут быть серьезными и несерьезными, сознательными и неосознаваемыми. Все серьезные нарушения, сознательные они или нет, подпадающие под категорию противоправного действия, относятся к делинквентному поведению.
Полезная информация
Социально-педагогическая характеристика класса
Цель:
попытаться создать благоприятные психолого-педагогические условия и атмосферу доверия и дружелюбия в классе.
Задачи:
а) познакомиться с психологической атмосферой в классе;
б) исследовать характер межличностных отношений в класс ...
Социальное воспитание детей и молодёжи как особая форма социальной работы
на селе
Воспитание – важнейшая функция любого общества. Социальное воспроизводство в новых поколениях тех или иных ценностей способствует самосохранению нации. Воспитание выступает как важнейшее условие социального развития и прогресса общества. ...
Подростковый возраст
В большинстве стран подростковый период не рассматривается как социально значимый в жизненном цикле индивида. Хотя все молодые люди претерпевают физиологические изменения, связанные с половым созреванием, детям часто приходится брать на с ...