В.И. Холостова рассматривая, специфику социального взаимодействия между специалистом и клиентом выявила, необходимость активной позиции клиента. Считая недопустимым решение специалистом проблемы самостоятельных индивидов, нельзя снимать с них и возлагать на себя ответственность за последствия их поведения.
Н.П. Щукина занималась исследованием проблем клиента в деятельности социальных служб. После проведённого исследования она выявила, что в фокусе внимания специалиста на первом месте стоит не клиент социальной службы, а в лучшем случае направления в работе, виды услуг. Сотрудники социальных служб в настоящее время ориентированы на взаимодействие с вышестоящими организациями, а не на работу с клиентом. Специалисты остаются ориентированными на пассивные формы работы с клиентом, носящие мероприятийный характер, на ожидании помощи в решении проблем клиента от государства.
Всё сказанное обусловило актуальность выбранной нами темы: «Выбор модели взаимодействия как условие формирования представлений специалиста по социальной работе и клиента».
Объектом исследования: формирование представлений специалиста по социальной работе и клиента.
Предметом исследования: выбор модели взаимодействия как условие формирования представлений специалиста по социальной работе и клиента
Цель: изучение модели взаимодействия как условия формирования представлений специалиста по социальной работе и клиента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть типологию клиентов в социальной работе, подходы к личности клиентов
2. Раскрыть понятие взаимодействия в социальной работе и определить специфику взаимодействия специалиста по социальной работе и клиента.
3. Проанализировать представления специалиста по социальной работе и клиентов МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» г. Харовск и определить модель их взаимодействия.
4. Разработать рекомендации по взаимодействию специалиста по социальной работе и клиента в Муниципальном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения» г. Харовск.
В ходе исследования были использованы следующие методы:
- теоретические – анализ литературных источников по проблеме исследования, обобщение и систематизация информации;
- эмпирические методы - наблюдение, анкетирование, а так же методы обработки и анализы полученной информации.
Наша гипотеза основана на предположении о том, что выбор модели взаимодействия влияет на формирование представлений специалиста по социальной работе и клиента.
Данную работу мы рекомендуем для начинающего специалиста по социальной работе, социального педагога, а также для специалистов и социальных педагогов со стажем.
Полезная информация
Формирования личности молодого поколения. Виды молодежных организаций и их роль в воспитании молодежи
Участие молодых людей в жизни общества реализуется через деятельность молодежного общественного движения (различных молодежных, детских организаций и общественных объединений), которое в правовом плане обеспечено Законом Республики Белару ...
Определение понятия молодежь
Молодёжь
— это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых лю ...
Особенности общения в городе
Общение в большом городе имеет ряд особенностей. Одна из них заключается в том, что городской человек не принадлежит полностью только одной социальной группе, а частично входит во множество социальных групп. Характеризуя эту особенность, ...