CorrectSociology

Анализ результатов и выводы
Страница 8

На вопрос, "Согласованные ли были требования (действия) при взаимодействии?": 70% опрошенных ответили - да; 30% опрошенных ответили - не всегда.

На вопрос, " Услышал ли клиент Ваши пожелания?" : 50% ответили - надеюсь, что да; 40% ответили - да;10% ответили - не всегда.

На вопрос, "Насколько, с Вашей точки зрения, клиент был включен в активную, совместную деятельность?" специалисты ответили: 60% - не совсем (на 50%); 20% - больше чем на половину (на 80%); 10% - активен на 100%; 10% - нет, был пассивен.

Мнения специалистов разделились, таким образом, но большинство клиентов службы не используют полностью свой потенциал для решения своей проблемы.

На вопрос, "Как часто в процессе взаимодействия обнаруживается противоречие во взглядах?" специалисты ответили: 70% - иногда, редко; 20% - достаточно часто; 10% - нет противоречий.

Это свидетельствует о том, что чаще всего клиенты "доверяют" полностью решение своей проблемы опытному специалисту.

На вопрос, "Была ли достигнута цель взаимодействия?": 40% ответили - не полностью (не на все 100%); 30% ответили - да; 20% ответили - нет; 10% ответили - не всегда.

В большинстве случаев специалисты считают, что они не полностью, не всегда достигают цели взаимодействия.

Анализируя полученные данные можно сделать вывод, что мнение специалистов по социальной работе о методах взаимодействия во многом расходится с мнением клиентов. По мнению специалистов (60%) клиентов не всегда адекватно представляют себе цель обращения. Главным условием для достижения цели является желание самого клиента, но, по мнению большинства специалистов, клиент не всегда заинтересован, активен и имеет желание сотрудничать, быть активным участником решения своих проблем. В большинстве случаев (70%) действия при взаимодействии согласовываются, но противоречий во взглядах чаще всего не бывает.

Анализ ответов респондентов позволил сделать вывод, что специалисты не получают эмоциональное и интеллектуальное удовлетворение при взаимодействии с клиентами, и цель в большинстве случаев была достигнута не полностью.

Сравнительный анализ представлений специалиста по социальной работе и клиента об их взаимодействии:

Таблица 1.

 

Ответы клиентов

Ответы специалистов по социальной работе

Цель обращения клиентов в социальную службу:

-40%получить помощь;

-30% консультацию;

-20% самостоятельно не решить проблему;

10% -психологическая поддержка.

-50% получить помощь;

-20% самостоятельно не решить проблему;

-20% получить совет.

Ясность цели визита к специалисту (сформулированность, объективность)

-90% знаю цель;

-10% «не совсем»

-60% не всегда объективна;

-30% адекватна;

-10% зависит от ситуации.

Пути достижения цели:

-50% обратиться к специалисту;

-30% самому разобраться, закрепить уверенность в правильном выборе;

-20% выполнять советы специалиста.

-50% желание клиента разрешить свою проблему;

-40% задействовать средства специалиста;

-10% контроль специалиста;  

Установление контакта при взаимодействии:

-70% да, легко;

-20% не всегда;

-10% нет

-60% да, легко;

-30% зависит от добровольности обращения;

-10% нет

Позиция клиента при взаимодействии:

-80% ожидают помощи;

-10% проявляют инициативу;

-10% -?

-50% пассивная;

-10% активная;

-40% ? (другая)

Кто должен выступать в роли эксперта при взаимодействии:

-75% специалист по социальной работе;

-20% клиент;

-5% кто-то еще.

-60% клиент;

-40% специалист по социальной работе.

От кого зависит результат взаимодействия:

-60% от специалиста и клиента;

-20% от клиента;

-20% от специалиста.

-70% от клиента;

-20% от клиента и специалиста;

-20% от специалиста.

Удовлетворенность от результата взаимодействия

-55% остались довольны;

-35% хотелось бы большего;

-5% другое

-40% редко;

-30% иногда;

-30% другое

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация

Идеи интегрализма в социологии П. Сорокина
Идеи интегрализма оказались сквозной для всего творчества ученого, коснувшись различных социальных субъектов, процессов и структур. Новая интегральная теория личности, - писал ученый, не отрицает, что человек является животным организмом ...

Теоретические основы взаимодействия специалиста по социальной работе и клиента. Клиент как объект в социальной работе
Клиент социальной службы является особой категорией, стать клиентом нелегко. Ведь человеку приходиться приносить в жертву очень многое: независимость, свободу, самостоятельность, значимые связи, привычки, наклонности, прочно удерживающие ...

Характеристика жилищных условий
Характеристика жилищных условий включает показатели: жилищный фонд, его движение, капитальный ремонт и реконструкция, благоустройство жилищного фонда, обеспеченность населения жильем. Рассмотрим состав перечисленных групп показателей. 1. ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru