На вопрос, "Согласованные ли были требования (действия) при взаимодействии?": 70% опрошенных ответили - да; 30% опрошенных ответили - не всегда.
На вопрос, " Услышал ли клиент Ваши пожелания?" : 50% ответили - надеюсь, что да; 40% ответили - да;10% ответили - не всегда.
На вопрос, "Насколько, с Вашей точки зрения, клиент был включен в активную, совместную деятельность?" специалисты ответили: 60% - не совсем (на 50%); 20% - больше чем на половину (на 80%); 10% - активен на 100%; 10% - нет, был пассивен.
Мнения специалистов разделились, таким образом, но большинство клиентов службы не используют полностью свой потенциал для решения своей проблемы.
На вопрос, "Как часто в процессе взаимодействия обнаруживается противоречие во взглядах?" специалисты ответили: 70% - иногда, редко; 20% - достаточно часто; 10% - нет противоречий.
Это свидетельствует о том, что чаще всего клиенты "доверяют" полностью решение своей проблемы опытному специалисту.
На вопрос, "Была ли достигнута цель взаимодействия?": 40% ответили - не полностью (не на все 100%); 30% ответили - да; 20% ответили - нет; 10% ответили - не всегда.
В большинстве случаев специалисты считают, что они не полностью, не всегда достигают цели взаимодействия.
Анализируя полученные данные можно сделать вывод, что мнение специалистов по социальной работе о методах взаимодействия во многом расходится с мнением клиентов. По мнению специалистов (60%) клиентов не всегда адекватно представляют себе цель обращения. Главным условием для достижения цели является желание самого клиента, но, по мнению большинства специалистов, клиент не всегда заинтересован, активен и имеет желание сотрудничать, быть активным участником решения своих проблем. В большинстве случаев (70%) действия при взаимодействии согласовываются, но противоречий во взглядах чаще всего не бывает.
Анализ ответов респондентов позволил сделать вывод, что специалисты не получают эмоциональное и интеллектуальное удовлетворение при взаимодействии с клиентами, и цель в большинстве случаев была достигнута не полностью.
Сравнительный анализ представлений специалиста по социальной работе и клиента об их взаимодействии:
Таблица 1.
Ответы клиентов |
Ответы специалистов по социальной работе | |
Цель обращения клиентов в социальную службу: |
-40%получить помощь; -30% консультацию; -20% самостоятельно не решить проблему; 10% -психологическая поддержка. |
-50% получить помощь; -20% самостоятельно не решить проблему; -20% получить совет. |
Ясность цели визита к специалисту (сформулированность, объективность) |
-90% знаю цель; -10% «не совсем» |
-60% не всегда объективна; -30% адекватна; -10% зависит от ситуации. |
Пути достижения цели: |
-50% обратиться к специалисту; -30% самому разобраться, закрепить уверенность в правильном выборе; -20% выполнять советы специалиста. |
-50% желание клиента разрешить свою проблему; -40% задействовать средства специалиста; -10% контроль специалиста; |
Установление контакта при взаимодействии: |
-70% да, легко; -20% не всегда; -10% нет |
-60% да, легко; -30% зависит от добровольности обращения; -10% нет |
Позиция клиента при взаимодействии: |
-80% ожидают помощи; -10% проявляют инициативу; -10% -? |
-50% пассивная; -10% активная; -40% ? (другая) |
Кто должен выступать в роли эксперта при взаимодействии: |
-75% специалист по социальной работе; -20% клиент; -5% кто-то еще. |
-60% клиент; -40% специалист по социальной работе. |
От кого зависит результат взаимодействия: |
-60% от специалиста и клиента; -20% от клиента; -20% от специалиста. |
-70% от клиента; -20% от клиента и специалиста; -20% от специалиста. |
Удовлетворенность от результата взаимодействия |
-55% остались довольны; -35% хотелось бы большего; -5% другое |
-40% редко; -30% иногда; -30% другое |
Полезная информация
Идеи интегрализма в социологии П. Сорокина
Идеи интегрализма оказались сквозной для всего творчества ученого, коснувшись различных социальных субъектов, процессов и структур.
Новая интегральная теория личности, - писал ученый, не отрицает, что человек является животным организмом ...
Теоретические основы взаимодействия специалиста по социальной работе и
клиента. Клиент как объект в социальной работе
Клиент социальной службы является особой категорией, стать клиентом нелегко. Ведь человеку приходиться приносить в жертву очень многое: независимость, свободу, самостоятельность, значимые связи, привычки, наклонности, прочно удерживающие ...
Характеристика жилищных условий
Характеристика жилищных условий включает показатели: жилищный фонд, его движение, капитальный ремонт и реконструкция, благоустройство жилищного фонда, обеспеченность населения жильем. Рассмотрим состав перечисленных групп показателей.
1. ...