Некоторые вопросы в анкетах были продублированы, для того чтобы точнее выявить представления специалистов на тот или иной вопрос. Ответы респондентов на одинаковые вопросы отличаются друг от друга, это может свидетельствовать о том, что нет четкого представления специалистов о взаимодействии.
В ответах специалистов на вопрос: «С какой целью клиент обращается к специалисту по социальной работе?»
Таблица 2.
Ответы на первую анкету: |
Ответы на вторую анкету: |
-50%-получить помощь, чтобы решить возникшую проблему; -20%-получить совет; -10%-понимания. |
-90%-клиент сам не может решить проблему; -10%-клиент привык, что за него решают другие. |
На вопрос: «От кого зависит результативность взаимодействия?»
Таблица 3.
Ответы на первую анкету: |
Ответы на вторую анкету: |
-70%-от клиента; -20%-от клиента и специалиста; -10%-от специалиста. |
-60%- от специалиста; -40%-от клиента. |
На вопрос: «Была ли достигнута цель взаимодействия?»
Таблица 4.
Ответы на первую анкету: |
Ответы на вторую анкету: |
-40%-не полностью; -30%-да, достигнута; -20%-нет, не достигнута; -10%-не всегда. |
-40%-редко; -30%-иногда; -30%-другое. |
В силу этого можно сделать вывод, что специалисты по социальной работе видят в клиентах обращающихся за помощью объекта, на которого нацелено воздействие, изначально не принимая его как равноправного участника взаимодействия.
Таким образом, гипотеза нашего исследования подтвердилась, так как, выбор модели взаимодействия в МУ КЦСОН г. Харовск влияет на формирование представлений специалистов по социальной работе и клиентов.
На основании результатов анкетирования мы можем определить модель взаимодействия - это субъект - объектная модель, потому что в ходе исследования выяснилось, что чаще всего к специалистам обращаются клиенты с пассивной позицией. В основном они ориентируются на специалиста, исключая желание использовать собственные ресурсы. Сложившаяся в процессе взаимодействия модель отношений, связана по нашему мнению, с представлениями специалиста о клиенте как объекте помощи. Оказывая помощь, специалист не учитывает тот потенциал, который уже имеется у специалиста при обращении в социальную службу. Стремление специалистом решить проблемы клиента, опираясь лишь на свой профессионализм, приводят к его повторному обращению, о чем свидетельствуют данные, что 55% клиентов обращаются в Центр часто.
Полезная информация
Диспозиция семейного поведения
Семейное поведение, наряду с межличностными взаимоотношениями и межпоколенными связями, составляет основной интерес социологии семьи.
Под семейным поведением понимаются все те специфические проявления социального поведения, которые делаю ...
Деловая и трудовая активность молодежи
Направление «Профессионализм молодых» призвано обеспечить широкое вовлечение молодежи в деятельность субъектов рынка труда и занятости в качестве полноправного партнера, развитие системы информирования и профессиональной ориентации молоде ...
Социальная мобильность
Совокупность социальных перемещений людей в обществе, т.е. изменений их статуса, называется социальной мобильностью
.
Существуют два основных вида социальной мобильности – межпоколенная и внутрипоколенная и два основных типа – вертикальн ...