CorrectSociology

Анализ результатов и выводы
Страница 9

Некоторые вопросы в анкетах были продублированы, для того чтобы точнее выявить представления специалистов на тот или иной вопрос. Ответы респондентов на одинаковые вопросы отличаются друг от друга, это может свидетельствовать о том, что нет четкого представления специалистов о взаимодействии.

В ответах специалистов на вопрос: «С какой целью клиент обращается к специалисту по социальной работе?»

Таблица 2.

Ответы на первую анкету:

Ответы на вторую анкету:

-50%-получить помощь, чтобы решить возникшую проблему;

-20%-получить совет;

-10%-понимания.

-90%-клиент сам не может решить проблему;

-10%-клиент привык, что за него решают другие.

На вопрос: «От кого зависит результативность взаимодействия?»

Таблица 3.

Ответы на первую анкету:

Ответы на вторую анкету:

-70%-от клиента;

-20%-от клиента и специалиста;

-10%-от специалиста.

-60%- от специалиста;

-40%-от клиента.

На вопрос: «Была ли достигнута цель взаимодействия?»

Таблица 4.

Ответы на первую анкету:

Ответы на вторую анкету:

-40%-не полностью;

-30%-да, достигнута;

-20%-нет, не достигнута;

-10%-не всегда.

-40%-редко;

-30%-иногда;

-30%-другое.

В силу этого можно сделать вывод, что специалисты по социальной работе видят в клиентах обращающихся за помощью объекта, на которого нацелено воздействие, изначально не принимая его как равноправного участника взаимодействия.

Таким образом, гипотеза нашего исследования подтвердилась, так как, выбор модели взаимодействия в МУ КЦСОН г. Харовск влияет на формирование представлений специалистов по социальной работе и клиентов.

На основании результатов анкетирования мы можем определить модель взаимодействия - это субъект - объектная модель, потому что в ходе исследования выяснилось, что чаще всего к специалистам обращаются клиенты с пассивной позицией. В основном они ориентируются на специалиста, исключая желание использовать собственные ресурсы. Сложившаяся в процессе взаимодействия модель отношений, связана по нашему мнению, с представлениями специалиста о клиенте как объекте помощи. Оказывая помощь, специалист не учитывает тот потенциал, который уже имеется у специалиста при обращении в социальную службу. Стремление специалистом решить проблемы клиента, опираясь лишь на свой профессионализм, приводят к его повторному обращению, о чем свидетельствуют данные, что 55% клиентов обращаются в Центр часто.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация

Диспозиция семейного поведения
Семейное поведение, наряду с межличностными взаимоотношениями и межпоколенными связями, составляет основной интерес социологии семьи. Под семейным поведением понимаются все те специфические проявления социального поведения, которые делаю ...

Деловая и трудовая активность молодежи
Направление «Профессионализм молодых» призвано обеспечить широкое вовлечение молодежи в деятельность субъектов рынка труда и занятости в качестве полноправного партнера, развитие системы информирования и профессиональной ориентации молоде ...

Социальная мобильность
Совокупность социальных перемещений людей в обществе, т.е. изменений их статуса, называется социальной мобильностью . Существуют два основных вида социальной мобильности – межпоколенная и внутрипоколенная и два основных типа – вертикальн ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru