Табл. 4 Пластиковые карты в кинотеатрах города
Итак, из данных таблицы 4 видно, что всего лишь 2 кинотеатра располагают оборудованием для работы с пластиковыми картами клиентов. И это в XXI веке в почти миллионном городе! Да, прискорбно осознавать, насколько отстает наш город от столицы.
Сразу отмечу, что заказать билет, а тем более доставить его на дом, невозможно ни в одном кинотеатре города. Это даже не удивительно, ведь и сайты имеют лишь 2-3 кинотеатра. К слову о сайтах. На ресурсе кинотеатра «Саратов» размещена полная информация не только о ценах, но и об истории кинотеатра, новости, фотографии и много интересной информации.
На сайте кинотеатра «Победа» - это лишь одна страничка, зато созданная студией Артемия Лебедева, - только название залов, цены и время сеансов.
На сайте «Пионера» можно найти цены на билеты, расписание сеансов, репертуар, немного новостей.
Исследование предпочтений саратовцев в отношении посещения кинотеатров
.
Анкетирование как метод исследования
Метод анкетирования — это вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос при помощи анкеты.
Анкетирование (от франц. enquete, буквально - расследование), одно из основных технических средств конкретного социального исследования; применяется в социологических, социально-психологических, экономических, демографических и других исследованиях.
По форме вопросы разделяются на
· открытые (свободный ответ, например: "Что вы думаете делать после службы в армии?") Открытые вопросы дают более глубокие сведения, но при большом числе анкет приводят к значительным трудностям в обработке в связи с нестандартностью ответов.
· закрытые - ответ заключается в выборе из нескольких предлагаемых в анкете утверждений.
· да - нет вопросы (иногда предусматривается ответ типа «не знаю» или «ни да, ни нет»);
· альтернативные вопросы, при которых нужно выбрать из ряда возможных ответов один, иногда несколько;
· ранжирование объектов сравнения, например автомобилей, на базе субъективно ощущаемых преимуществ;
· шкалирующие вопросы, дающие дифференцированную оценку похожести или различия исследуемых объектов.
По содержанию вопросы делятся на объективные (об образовании, возрасте, заработной плате и др. опрашиваемого; при этом следует учитывать субъективные искажения при ответе) и субъективные, которые выявляют социально-психологическую установку опрашиваемого, его отношение к условиям своей жизни и определенным событиям. Ответы на вопросы носят, как правило, анонимный характер.
Основные правила построения анкеты:
1. логическая последовательность тем, затрагиваемых вопросами;
2. интерес опрашиваемого должен расти от вопроса к вопросу;
3. отсутствие слишком сложных или интимных вопросов;
4. соответствие формулировки вопросов образовательному уровню опрашиваемой группы;
5. в закрытых вопросах должны быть предусмотрены все возможные варианты ответов;
6. общее количество вопросов не должно быть слишком большим - анкетирование не должно утомлять или раздражать опрашиваемого.
Анкетирование может проводиться тремя способами: анкета заполняется в присутствии сборщика индивидуально; групповое заполнение в присутствии сборщика; опрашиваемые самостоятельно заполняют и для сохранения анонимности одновременно сдают анкеты; "почтовое" анкетирование, когда анкета раздаётся или рассылается на дом, а затем опрошенным возвращается по почте. С целью повышения эффективности опроса перед массовым анкетированием, как правило, проводятся пробные опросы (50-100 анкет) для выбраковки неудачных ("неработающих") вопросов.
Полезная информация
Понятие "общественное мнение". Сущность и
признаки "общественного мнения". Объект и субъект "общественного
мнения"
Общественное мнение - мнение определённой группы людей по какому-либо вопросу, разделяемое и выражаемое значительной частью данной группы.
Феномен ”общественное мнение” принадлежит к числу таких социальных явлений которые привлекают вним ...
О свободе и божественном предопределении
Первые люди до грехопадения обладали свободной волей – свободой от внешней (в том числе сверхъестественной) причинности и способностью выбирать между добром и злом. Ограничивающим фактором в их свободе выступал нравственный закон – чувств ...
Проблема ранних браков
Подготовка к браку и семейной жизни всегда была одной из главных задач юношеского возраста. Ранние браки в разные времена вызывали негативное отношение со стороны взрослых. Времена меняются, отношение людей на счет ранних браков разделяют ...