CorrectSociology

Сравнительная характеристика кинотеатров города Саратова
Страница 4

Табл. 4 Пластиковые карты в кинотеатрах города

Итак, из данных таблицы 4 видно, что всего лишь 2 кинотеатра располагают оборудованием для работы с пластиковыми картами клиентов. И это в XXI веке в почти миллионном городе! Да, прискорбно осознавать, насколько отстает наш город от столицы.

Сразу отмечу, что заказать билет, а тем более доставить его на дом, невозможно ни в одном кинотеатре города. Это даже не удивительно, ведь и сайты имеют лишь 2-3 кинотеатра. К слову о сайтах. На ресурсе кинотеатра «Саратов» размещена полная информация не только о ценах, но и об истории кинотеатра, новости, фотографии и много интересной информации.

На сайте кинотеатра «Победа» - это лишь одна страничка, зато созданная студией Артемия Лебедева, - только название залов, цены и время сеансов.

На сайте «Пионера» можно найти цены на билеты, расписание сеансов, репертуар, немного новостей.

Исследование предпочтений саратовцев в отношении посещения кинотеатров

.

Анкетирование как метод исследования

Метод анкетирования — это вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос при помощи анкеты.

Анкетирование (от франц. enquete, буквально - расследование), одно из основных технических средств конкретного социального исследования; применяется в социологических, социально-психологических, экономических, демографических и других исследованиях.

По форме вопросы разделяются на

· открытые (свободный ответ, например: "Что вы думаете делать после службы в армии?") Открытые вопросы дают более глубокие сведения, но при большом числе анкет приводят к значительным трудностям в обработке в связи с нестандартностью ответов.

· закрытые - ответ заключается в выборе из нескольких предлагаемых в анкете утверждений.

· да - нет вопросы (иногда предусматривается ответ типа «не знаю» или «ни да, ни нет»);

· альтернативные вопросы, при которых нужно выбрать из ряда возможных ответов один, иногда несколько;

· ранжирование объектов сравнения, например автомобилей, на базе субъективно ощущаемых преимуществ;

· шкалирующие вопросы, дающие дифференцированную оценку похожести или различия исследуемых объектов.

По содержанию вопросы делятся на объективные (об образовании, возрасте, заработной плате и др. опрашиваемого; при этом следует учитывать субъективные искажения при ответе) и субъективные, которые выявляют социально-психологическую установку опрашиваемого, его отношение к условиям своей жизни и определенным событиям. Ответы на вопросы носят, как правило, анонимный характер.

Основные правила построения анкеты:

1. логическая последовательность тем, затрагиваемых вопросами;

2. интерес опрашиваемого должен расти от вопроса к вопросу;

3. отсутствие слишком сложных или интимных вопросов;

4. соответствие формулировки вопросов образовательному уровню опрашиваемой группы;

5. в закрытых вопросах должны быть предусмотрены все возможные варианты ответов;

6. общее количество вопросов не должно быть слишком большим - анкетирование не должно утомлять или раздражать опрашиваемого.

Анкетирование может проводиться тремя способами: анкета заполняется в присутствии сборщика индивидуально; групповое заполнение в присутствии сборщика; опрашиваемые самостоятельно заполняют и для сохранения анонимности одновременно сдают анкеты; "почтовое" анкетирование, когда анкета раздаётся или рассылается на дом, а затем опрошенным возвращается по почте. С целью повышения эффективности опроса перед массовым анкетированием, как правило, проводятся пробные опросы (50-100 анкет) для выбраковки неудачных ("неработающих") вопросов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация

Понятие "общественное мнение". Сущность и признаки "общественного мнения". Объект и субъект "общественного мнения"
Общественное мнение - мнение определённой группы людей по какому-либо вопросу, разделяемое и выражаемое значительной частью данной группы. Феномен ”общественное мнение” принадлежит к числу таких социальных явлений которые привлекают вним ...

О свободе и божественном предопределении
Первые люди до грехопадения обладали свободной волей – свободой от внешней (в том числе сверхъестественной) причинности и способностью выбирать между добром и злом. Ограничивающим фактором в их свободе выступал нравственный закон – чувств ...

Проблема ранних браков
Подготовка к браку и семейной жизни всегда была одной из главных задач юношеского возраста. Ранние браки в разные времена вызывали негативное отношение со стороны взрослых. Времена меняются, отношение людей на счет ранних браков разделяют ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru