CorrectSociology

Описание работы школы по профилактике правонарушений учащихся

Классный руководитель:

изучает социальную карту класса;

определяет в классе учащихся "группы риска";

определяет семьи "группы риска" (зависимые от ПАВ, малообеспеченные, многодетные, социально опасные семьи, асоциальные семьи);

составляет банк данных;

проводит воспитательные беседы, классные часы, мероприятия, родительские лектории, консультации по воспитанию, рейды;

личный пример;

связь с другими специалистами школы;

участие в советах профилактики.

Школьный психолог:

организует сбор данных о детях и семьях, нуждающихся в психологической помощи и поддержке, составляет банк данных;

проводит коррекционные занятия, тренинги, психологические курсы (в школе № 48 в начальных классах "Психологическая азбука", сказкотерапия, песочная терапия);

личный пример;

индивидуальное консультирование, беседы;

составляет индивидуальный план выхода из кризисных ситуаций.

Инспектор ПДН:

составляет банк данных, ведет картотеки;

лекции, беседы, лектории, нетрадиционные мероприятия по профилактике правонарушений;

наблюдение и сбор информации о правонарушениях, о пограничных ситуациях;

рейды;

работа с семьями "группы риска";

составляет индивидуальные планы по исправлению проблем семьи или ребенка;

организация наказания учащихся, совершающих правонарушения;

ведение профилактического учета;

личный пример;

участие в советах профилактики.

Школьная библиотека:

организация и расширение поля добра, красоты и справедливости.

Школьный организатор:

вовлечение учащихся "группы риска" в активную творческую деятельность;

помощь в организации досуговой деятельности;

расширение поля веселья и радости.

Заместитель директора по учебной работе:

контроль за успеваемостью учащихся;

контроль за соблюдением норм ведения уроков;

индивидуальные и групповые беседы с учащимися "группы риска" и их родителями;

участие в советах профилактики и больших педсоветах.

Заместитель директора по научной работе:

расширение поля знаний, демонстрация значимости наук, показ знаний с привлекательной стороны.

Заместитель директора по воспитательной работе:

координирование деятельности классных руководителей, социального педагога, организатора, психолога по вопросам занятости учащихся и профилактике правонарушений.

Социальный педагог:

составление банка данных;

изучает социум школы и микрорайона;

налаживает социокультурные связи;

проводит сбор информации по детям и семьям "группы риска";

проводит тренинговые и коррекционные занятия;

организует клубы для учащихся "группы риска" ("Интеллект - шоу", социс, занятия по человековедению);

организует экскурсии, поездки, выезды на турбазу для учащихся "группы риска";

организует мероприятия по профилактике СПИДа, наркомании, токсикомании, табакокурения, употребления алкоголя, ведение праздного образа жизни;

помогает в профессиональном самоопределении учащихся;

ведет контроль за организацией всеобуча в микрорайоне, за успеваемостью и посещаемостью детьми "группы риска";

контроль за организацией досуговой деятельности детей "группы риска" даже в каникулярное время;

разработка и составление индивидуальных планов по выходу из кризисной ситуации, организация взаимодействия между необходимыми службами и структурами для помощи учащимся и их семьям;

контроль за соблюдение прав личности ребенка, помощь в защите его прав;

составление индивидуальных планов реабилитации ребенка и привлечение к реализации этого плана различных субъектов воспитания;

посещение советов профилактик, КДН;

присутствие и участие при допросах, очные ставки, представительство в суде;

проведение различных акций и операций ("Помоги собраться в школу", "Подарок младшего друга", поздравительная открытка, "Тепло наших сердец");

оформление социально - правового стенда;

проведение круглых столов, семинаров, конференций;

проведение исследовательской работы по изучению причин непосещаемости, неуспеваемости, агрессивности, девиантного поведения;

пропаганда здорового образа жизни, занятости, соблюдение прав и обязанностей;

личный пример.

Полезная информация

Различия по странам и в динамике.
Каким образом, кроме ссылки на начальные условия и особенно на прежний размер частного сектора экономики, мы можем объяснить различия в разрезе отдельных стран? В этой стадии мы можем отважиться на некоторые научные предположения. “Плохие ...

Интернет: новые возможности ведения бизнеса
Важнейшим ресурсом в постиндустриальном обществе становится информация, источником которой служат информационные сети. Одним из основных показателей развития Интернета является количественная и качественная динамика пользователей сети. Ес ...

Социально-педагогическая характеристика трудного подростка
Ларионова Юлия Владимировна 2.09. 1993 года рождения, ученица школы № 48 5 "А" класса. Состояние здоровья считается удовлетворительным, Юлия имеет II группу здоровья. Развитие происходит в соответствии с возрастом. Патологическ ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru