Таким образом, подытоживая все вышесказанное можно сделать следующие ключевые выводы:
1. Проведенное исследование показало, что ни в понимании сущности мотивации, ее роли в регуляции поведения, ни в понимании соотношений между мотивацией и мотивом нет единства взглядов. Во многих работах эти два понятия используются как синонимы. Выход из создавшегося положения нам видится в том, чтобы рассматривать мотивацию как динамический процесс формирования мотива (как основания поступка). При рассмотрении закономерностей формирования и развития мотивационной сферы личности следует обратить внимание еще на один момент. Цели, к которым стремиться человек, со временем могут стать его мотивами. А став мотивами, они, в свою очередь, могут трансформироваться в личностные характеристики и свойства.
2. Ценности в явном или опосредованном виде представлены в важнейших структурах личности. Они в качестве ценностных ориентации определяют предпочтения, задают важнейшие смысложизненные цели. Опосредуясь в установках, ценности определяют готовность личности действовать во имя достижения поставленных целей, а значит, важнейших ценностей. Система ценностей профессиональной социальной работы определяет ее гуманистический смысл, уровень и качество ее влияния на эффективность деятельности. Ее элементы сущностно связаны между собой, иерархизированы, каждая ценность занимает определенное место в системе и выполняет определенные функции. Выделяют общечеловеческие, социатальные, профессиональные и индивидуальные уровни ценностей современной профессиональной социальной работы. Среди специфических ценностей социальной работы выделяют такие, как благо человека и общества, права и индивидуальность человека, гуманистический смысл деятельности, профессионализм, социальный статус человека, его возраст и пол и др.
3. Социальная работа как профессия требует основательной подготовки и постоянного совершенствования специалистов в этой области. Здесь несомненно велика роль личностных качеств социального работника, которые как показало наше исследование разделяют на следующие группы: психологические требования к профессии (установки и ценностные ориентации, психологические процессы, психологические состояния, эмоциональные и волевые проявления); психологические качества (самоконтроль, самооценка, самокритичность) стрессоустойчивые качества (физическая тренированность, самовнушаемость, умение управлять своими эмоциями); коммуникабельность; эмпатичность; аттрактивность; красноречие. Социальный работник должен обладать навыками педагогической деятельности (педагогическая техника, педагогический такт, педагогическая наблюдательность) и профессиональными качествами (доброжелательность, профессиональная компетентность, организаторско-коммуникативные способности, нервно-психическая выносливость, отношение к себе, высокий морально-этический уровень).
Полезная информация
Эмоции и разум
Рассмотрим одно из главных свойств толпы – общий эмоциональный настрой. Как утверждают психологи толпа "мыслит эмоциями". В зависимости от внешних факторов и ситуации это могут быть как отрицательные так положительные эмоции.
Т ...
Социальные последствия развода. Стресс и невроз -
последствия развода
В жизни каждого человека встречаются несчастья, потери, разочарования, неудачи, а кто-то встречается и с такой стрессовой ситуацией как развод. Любые значительные перемены в жизни могут вызвать стресс.
Когда рушится семья, разваливаются ...
Введение.
М.М. Ковалевский (1851-1916) — крупнейший русский социолог конца XIX — начала XX в. Он оказал огромное влияние на формирование социологии, ее институционализацию и признание в русском научном сообществе1. Значительным авторитетом М. Ко ...