CorrectSociology

Практические вопросы изучения ценностно-мотивационной сферы социального работника. Социально-психологическое исследование профессии «социальная работа» (профессиограмма социального работника)
Страница 1

С целью более глубокого исследования профессии «социальная работа» мы изучили профессиограмму социального работника.

Профессия "Социальный работник" по предмету труда относится к типу - "человек-человек"; по характеру труда является профессией творческого класса.

Назначение профессии: оказание помощи и поддержки нуждающимся гражданам (детям-сиротам, инвалидам, многодетным матерям, одиноким престарелым людям, страдающим от алкоголизма и наркомании и т.д.).

Основные решаемые задачи:

o изучение личности и ее окружения;

o анализ различных ситуаций;

o предвидение и предотвращение конфликтов;

o установление контакта с детьми;

o создание атмосферы доброжелательности;

o индивидуальный подход в работе с людьми;

o исследование личности, межличностных отношений в микросоциуме;

o выявление конфликтных ситуаций, отклонений в поведении;

o составление рекомендаций по консультативно-коррекционной работе;

o деятельность по реабилитации и реадаптации людей, имеющих отклонение от нормы в физическом, психическом и социальном развитии;

o профилактика явлений дезадаптации социальной, культурной, психологической;

o работа с людьми девиантного поведения;

o помощь в реализации прав и свобод личности;

o помощь в адаптации личности к конкретным жизненным условиям;

o консультирование;

o организация совместной социально-значимой деятельности, поддержка и стимулирование социнициатив личности и микросреды.

Профессия требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает анализ, сравнение и интерпритацию данных, предложение новых решений, координацию работ, согласование действий.

Специалист осуществляет деятельность в помещении, чаще мобильный, реже за рабочим местом. Деятельность осуществляется неотрывно от коллектива. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно.

Профессионально-важные качества:

Профессионально-личностные качества:

− Коммуникабельность, эмпатия, доброжелательность, деликатность, аутентичность, открытость, конкретность, самостоятельность, непосредственность, тактичность в общении, дипломатичность, отзывчивость, чуткость, милосердие, сострадание.

− Организаторские способности, способность поддерживать другого и стимулировать его на развитие собственных сил.

− Бескорыстность, честность, высокая нравственность, ответственность, высокие ценностные ориентации.

− Инициативность, работоспособность, настойчивость, дисциплинированность.

Исходя из вышеизложенного следует, что спецификой составления профессиограммы социального педагога в целях решения задач диагностики прогнозирования его профессиональной пригодности является ориентация на выявление и определение наиболее устойчивых, стабильных психологических качеств личности, которые могут обеспечивать

реализацию конкретного вида социально-педагогической деятельности. В данном конкретном случае мы остановимся на изучении ценностно–мотивационной сферы личности социального работника.

Для того чтобы провести экспериментальную работу, мы поставили главную цель исследования: выявить мотивы отношения к своему делу студентов, обучающихся по специальности «социальная работа».

Гипотезой

исследования послужило предположение о том, что мотивы отношения к деятельности студентов, обучающихся по специальности «социальная работа обусловлены спецификой выбранной профессиональной деятельности.

Объектом исследования явились студенты 5-го курса факультета социальная работа РГСУ.

Предмет

исследования - мотивы профессиональной деятельности.

Задачи

исследования:

1. Изучение научно-теоретической и методологической литературы по теме исследования;

2. Подбор методов и исследования, позволяющих определить мотивацию деятельности.

3. Осуществление опытно-экспериментальной работы, направленной на выявление мотивов отношения к делу изучаемых студентов.

4. Выявление мотивов отношения к своему делу студентов, обучающихся по специальности «социальная работа.

В эксперименте учувствовало 30 человек.

Для того чтобы определить точность и глубину поставленной проблемы мы применили следующие методы исследования: наблюдение, беседы, тесты.

Наблюдение. Сущность применяемого в нашем исследовании наблюдения заключается в том, чтобы точно и полно фиксировать факты, которые позволяют судить о наличии мотивов профессиональной деятельности испытуемых. Метод наблюдения давал возможность фиксировать конкретные события, факты, позволяющие определить внутренние психические процессы.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация

Выводы
1. Социально значимая деятельность молодежных движений – это деятельность молодежных движений, направленная на изменение хода событий в общественной жизни. 2. Наиболее важные функции молодежных движений – это вовлечение молодежи в социал ...

Особенности прикладного социологического исследования.
Если тот или иной социальный заказ не удается выполнить на основе старых, уже имеющихся знаний, то появляется необходимость в научном поиске, в проведении исследований для получения дополнительной информации. Как уже отмечалось, прикладны ...

Описание обязанностей сотрудников аутрич-работников
До того как приступить к набору персонала проекта, необходимо составить перечень обязанностей для оплачиваемых сотрудников и для волонтеров. Документ должен быть «гибким», но очень подробным (детальным). Это необходимо для того, чтобы лю ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru