CorrectSociology

Практические вопросы изучения ценностно-мотивационной сферы социального работника. Социально-психологическое исследование профессии «социальная работа» (профессиограмма социального работника)
Страница 3

Лсовп - количество совпадений по шкале "Ложь",

Лнесовп - количество несовпадений по шкале "Ложь".

Путем вычитания получаются окончательные баллы:

Ц=Цсовп - Цнесовп (шкала "Цель")

С=Ссовп - Снесовп (шкала "Средство")

Р=Рсовп - Рнесовп (шкала "Результат")

Л=Лсовп - Лнесовп (шкала "Ложь")

Недостоверными признаются результаты в случает 5 и более пропущенных утверждений, а также если Л больше 0.

Интерпретация результатов осуществляется в соответствии с таблицей.

Шкала оценки мотивации одобрения Д. Крауна и Д. Марлоу (см. приложение 5)

Данная методика использовалась нами с целью измерения уровня мотивации одобрения. Данная методика состоит из 19 суждений, на которые возможны два варианта ответов – "да" или "нет". Ответы, совпадающие с ключом, кодируются в 1 балл. Общая сумма (min == 0, max = 20) говорит о выраженности мотивации одобрения.

Код: ответы "да" на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 8, 13, 14, 15, 19;

ответы "нет" на вопросы 6, 7, 9, 11, 12, 16, 17, 18.

Методика изучения факторов привлекательности профессии

Инструкция

«Обведите кружком те пункты в колонках А и Б, которые отражают то, что привлекает и что не привлекает Вас в избранной профессии. В колонке А отмечено, что «привлекает», а в Б — «что не привлекает». Отмечать следует действительно значимые для Вас пункты — то есть правила Вас не принуждают делать выбор во всех без исключения строках».

Анкета для изучения мотивации и антимотивации.

Данная анкета позволила нам исследовать мотивы и антимотивы студентов.

Испытуемым предлагается опросная анкета. Она имеет две части: в левой указаны мотивы, в правой – антимотивы по каждой группе. Справа в колонке «Баллы» опрашиваемый должен указать по бальной системе значимость присущих ему лично мотивов и антимотивов. Например, по пятибалльной системе (1,2,3,4,5) цифрой 1 отмечается ведущий (доминирующий) мотив и антимотив. При этом данные мотивы рассматриваются как факторы, которые возможно будут присутствовать в деятельности испытуемых, когда они устроятся на работу. Полученная оценочная информация обрабатывается и суммируется для получения общей картины.

Методика "Изучение факторов привлекательности профессии" (см. приложение 6)

Методика изучения факторов привлекательности профессии впервые была предложена В. А. Ядовым (модификация И. Кузьминой, А. Реана).

Инструкция

«Обведите кружком те пункты в колонках А и Б, которые отражают то, что привлекает и что не привлекает Вас в избранной профессии. В колонке А отмечено, что «привлекает», а в Б — «что не привлекает». Отмечать следует действительно значимые для Вас пункты — то есть правила Вас не принуждают делать выбор во всех без исключения строках».

Обработка

По каждому из 11 факторов подсчитывается коэффициент значимости (КЗ). Коэффициент значимости определяется как:

КЗ=( n + m )/ N ,

где: N - объем выборки (количество обследуемых), n — количество обследуемых, которые отметили данный фактор в колонке А, m - количество обследуемых, которые отметили данный фактор в колонке Б.

Коэффициент значимости может изменяться в пределах от-1 до +1.

Тест

Рокича

Данная методика прменялась нами с целью выявления ценнсотнео - мотивационной сферы опрашиваемых студентов.

Из разработанного М. Рокичем списка ценностей, нами было выделено 7 терминальных и 7 инструментальных ценностей, свойственных профессиональным ценностям социальных работников. В терминальные "профессиональные" ценности были включены:

1. Активная деятельная жизнь – полнота и эмоциональная насыщенность жизни.

2. Интересная работа.

3. Познание – возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие.

4. Продуктивная жизнь – максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей.

5. Развитие – работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование.

6. Счастье других – благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом.

7. Творчество – возможность творческой деятельности.

К инструментальным "профессиональным" ценностям мы отнесли следующие:

1.Жизнерадостность – чувство юмора.

2.Ответственность – чувство долга, умение держать слово.

3.Терпимость – к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения.

4.Честность – правдивость, искренность.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация

Интерпретация результатов социологических исследований
Наконец наступает момент, когда мы должны составить из отдельных фрагментов единую картину. Насколько мы преуспели в том, чтобы сформулировать именно ту проблему исследования, которую хотели? Что мы обнаружили? Каково значение наших резул ...

Анкетирование
В опросе участвовало 270 респондентов. Заданные им вопросы указаны в анкете (см.ниже). Расчет результатов велся в процентах. Общее количество опрошенных бралось за 100% и методом уравнения находился нужный нам процент опрошенных. Генерал ...

Психологические установки
В психологии под установкой понимают психическое состояние человека как субъекта деятельности, определяющее готовность и конкретные особенности его поведения в ответ на воздействия внешней среды. Само слово «установка» происходит от лати ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru