CorrectSociology

Правовой аспект, профессиональная компетентность, методы и формы деятельности социального работника с детьми-инвалидами
Страница 2

Декларация прав ребенка, принятая в 1959 г., гласит: «Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита, предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно, здоровым и нормальным путем, в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка». [Декларация прав ребенка. Принята и провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1959 г.]. пример заполнения декларации енвд ип без работников

Эти правила налагают на специалистов по социальной работе серьезные моральные обязательства в обеспечении качества жизни и равноправия детей- инвалидов, устранении препятствий для их полного участия в общественной жизни.

В Российской Федерации права ребенка-инвалида регламентируется ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации» В соответствии с ним целями государственной политики в интересах детей-инвалидов являются: осуществление прав детей-инвалидов, предусмотренных Конституцией РФ, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случае нарушений; формирование правовых основ гарантий прав ребенка; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей-инвалидов,; законодательное обеспечение прав ребенка; поддержка семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей-инвалидов, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе. [ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации от 24.07.1998 №124-ФЗ].

В Российской Федерации права инвалидов зафиксированы в таких важнейших документах как: "Декларация прав и свобод человека и гражданина", принятая Верховным Советом РСФСР 22.11.1991 г. (ст. 26, 28). Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 г. (ст. ст. 2, 6, 7, 17, 38-42, 45, 46, 55, 72); "Закон об основных началах социальной защищенности инвалидов в СССР", принятый Верховным Советом СССР 11.12.1990 г.; Основы Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, принятые Верховным Советом Российской Федерации 22.07.1993 г.; Указы Президента Российской Федерации "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов среды жизнедеятельности" от 2.10.1992 г., Постановления Министров Правительства Российской Федерации от 1993 г. "О научном и информационном обеспечении инвалидности и инвалидов" и др. [Холостова Е. И. Социальная работа с инвалидами, М., 2001].

Для эффективного выполнения своей деятельности, защиты прав и интересов детей-инвалидов специалист по социальной работе должен изучить и всегда иметь под рукой вышеперечисленные нормативно-правовые акты.

Теперь можно перейти к профессиональной компетенции социального работника в деятельности с детьми инвалидами.

Опираясь на исследования А.К. Марковой, изучавшей профессиональную компетентность учителя, и анализ специфических особенностей труда специалиста по социальной работе, можно выделить пять компонентов (блоков), присущих профессиональной компетентности в социально-реабилитационной деятельности:

1) наличие опыта эффективной практической деятельности в области социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2) профессиональные специальные и психологические знания, навыки и умения в области работы с детьми-инвалидами.

3) профессиональные психологические позиции, установки, психологическая компетентность;

4) личностные особенности, обеспечивающие овладение профессиональными знаниями и умениями;

5) результаты труда, т. е. те изменения в психическом и личностном развитии детей, которые возникают под влиянием деятельности социального работника

Названные компоненты являются не только психологическими предпосылками профессиональной компетентности, но и наработками, которые совершенствуются в ходе практической деятельности специалиста

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация

Национальный конфликт: понятие, сущность, причины
Одна из фундаментальных потребностей человека — потребность принадлежности к какой-либо общности — семейной, родовой, профессиональной и т.п. Важнейшее место в этом ряду принадлежит общности этнической. Самоидентификация «я — русский» или ...

Биологические факторы. Наследственность
Наследственность - это то, что передается от родителей детям, что заложено в генах. Наследственная программа включает постоянную и переменную части. Постоянная часть обеспечивает рождение человека человеком, представителем человеческого р ...

Государственное управление миграционными процессами в Российской Федерации. Цели, принципы и задачи регулирования миграционных процессов в России
Целями регулирования миграционных процессов в России являются обеспечение устойчивого социально-экономического и демографического развития страны, национальной безопасности РФ, удовлетворение потребностей растущей российской экономики в т ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru