CorrectSociology

Правовой аспект, профессиональная компетентность, методы и формы деятельности социального работника с детьми-инвалидами
Страница 6

Основная форма организации социальной реабилитации детей — реабилитационное (коррекционное) занятие, проводимое в условиях реабилитационного центра. Оно может осуществляться в индивидуальной или групповой формах. В первом случае взаимодействие осуществляется один на один с ребенком при отсутствии посторонних лиц. Во втором случае специалист работает с группой детей, которые взаимодействуют не только с ним, но и между собой. Группа облегчает процесс осознания своих чувств, установок, мыслей, желаний и поступков. В группе легче происходит самораскрытие, возрастает уверенность в себе.

Индивидуальное взаимодействие удобно тем, что быстрее снимаются психологические барьеры, которые могут возникать у ребенка в присутствии других детей. В то же время оно не эффективно в выработке навыков общения и межличностного взаимодействия. Противопоказаниями для организации процесса социальной реабилитации в условиях группы могут быть сильно выраженная эмоциональная возбудимость и эмоциональная неуравновешенность ребенка, трудный характер, низкий уровень интеллектуального развития.

Кроме реабилитационных занятий, которые могут проходить в виде тренинга, учебного занятия, в социально-реабилитационной практике используются и другие формы: кружки и секции различного профиля, проведение различных вечеров, встреч, дискотек, экскурсий, работа в мастерских и т. д.

В данной главе были даны определение ребенка-инвалида, им считается ребенок, имеющий значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушения роста и развития ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем. Основные характеристика данной категории населения как объекта деятельности социального работника.

Были проанализированы основные правовые документы регламентирующие деятельность социального работника с детьми-инвалидами и гарантирующие их права и свободы.

Были описаны средства, формы и методы которые должен применять социальный работник при осуществлении своей деятельности с детьми-инвалидами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Полезная информация

Обзор результатов научного исследования
Опираясь на данные исследования Рокича можно сделать некоторые выводы: о чем мечтает наше поколение, что для них важно, о чем они думают и каковы их терминальные и инструментальные ценности; а также можно попытаться составить ценностно-ор ...

Сценарный прогноз численности населения России
В современной ситуации вполне возможно разработать прогноз изменений численности и структуры населения России, на этот раз — до 2100 года. Столь долгосрочный прогноз выполнен впервые, но он служит логическим продолжением серии аналитическ ...

Особенности размещения торговли
Значительная доля объема обслуживания приходится на оптовую и розничную торговлю. Так, например, в Соединенных Штатах в начале 80-х годов оптовая и розничная торговля обеспечивали 15% продукции этого сектора. В Канаде в конце 80-х годов э ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru