CorrectSociology

Введение
Страница 1

Актуальность.

В процессе реформ, проводимых последнее десятилетие, совершенно четко выделилась группа (слой) людей, по каким-либо причинам, а часто, по их совокупности, фактически не приспособившаяся к выживанию в современных условиях. Неспособность адаптации к новым условиям сделала этих людей неконкурентоспособными практически во всех сферах жизни.

По данным социологического исследования, проведенного Институтом социально-экономических проблем народонаселения РАН в группу, называемую "социальное дно", попадает каждый десятый человек, проживающий в городе. Результаты исследования выявили состав социального дна - это нищие, бомжи и т.д., а также - беспризорные дети. При этом их численность составляет около 25 % от всей группы. Беспризорных детей на наших улицах становится все больше и больше. Но это уже никого не удивляет, и стало даже чем-то обыденным и привычным. Мы как-то сразу смирились и приняли факт существования таких детей как должное.

На сегодняшний день, содействие неконкурентоспособным группам населения, становится одной из приоритетных задач государства. В отношении беспризорных детей, наиболее эффективными признаются меры, носящие комплексный и профилактический характер. Несмотря на то, что в отношении этой категории граждан уже проделана большая работа и, в целом, ситуацию, угрожающую некоторое время назад перерасти в эпидемию, удалось стабилизировать; беспризорные дети должны оставаться объектом наиболее пристального внимания со стороны государства и общества.

Ребенок по праву является объектом пристального внимания и заботы со стороны общества и государства. От того, в каких условиях находится подрастающее поколение сегодня, напрямую зависит будущее. Конкурентоспособный ребенок - это ребенок, реализующий свой потенциал как личность и будущий член общества. Соответственно, ребенок неконкурентоспособен тогда, когда находится в условиях, ставящих его на грань выживания.

Создание благоприятных условий для детей, недопущение негативного воздействия на них факторов, подвергающих риску беспризорности - основные направления профилактической работы, проводимой государством и обществом.

Бедность является наиболее значимым фактором, приводящим ребенка к беспризорному образу жизни. Анализируя статистику последних лет, можно сделать неутешительные выводы о том, что сохраняется тенденция к застойной бедности семей с детьми. Дети, брошенные на произвол судьбы, не нужные тем, кто их породил, в большинстве случаев не становятся полноценными людьми. Они пополняют ряды преступников. И это неоспоримая истина. Ощущая свою ненужность, они тянутся к тем, кто проявляет к ним хоть какой-то интерес. Интерес, как правило, не преследующий благие цели. А ведь именно в детском возрасте формируется устойчивое представление об образе жизни. И то, чему учатся на улице, не приводит ни к чему хорошему.

Дети-беспризорники — это наша общая проблема, и только общими усилиями, возможно, реально снизить их число. Ведь от этого во многом зависит наше будущее.

Разработанность

. Проблемам беспризорности детей были посвящены работы многих ученых и авторов, таких как Дармодехин С.В., Пудовочкин Ю.Е., Мустаева Ф.А., Бакаев А.А., Иващенко Г.М и другие.

Дармодехиным С.В. рассматривалась проблема семьи и государства. Пудовочкиным Ю.Е. была рассмотрена ответственность за преступления против несовершеннолетних. Профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних была изложена в работе Мустаевой Ф.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних была изучена Бакаевым А.А. Иващенко Г.М. посвятил свою работу взаимодействию субъектов профилактики детской беспризорности в процессе комплексной реабилитации несовершеннолетних в возрасте разных возрастных групп.

Также данная проблема регулируется законодательством РФ. В процессе работы над курсовым проектом были изучены Конституция РФ, Федеральный закон № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2003 - 2006 годы» и другие нормативно-правовые акты.

Объект

курсового проекта: детская беспризорность.

Предмет

: проблема детской беспризорности в РФ и пути ее разрешения.

Цель

курсового проекта: изучить проблемы детской беспризорности в современной России и разработать PR-проект, посвященный решению данных проблем.

Задачи

:

1. Выявить сущность детской беспризорности.

2. Выяснить причины ее возникновения.

3. Охарактеризовать детскую беспризорность на современном этапе.

Страницы: 1 2

Полезная информация

Влияние государственной политики на состояние семьи
Поддержка семьи являлось приоритетным направлением социальной политики в США в 90-е годы. Весь этот широкий комплекс прямых и косвенных мер прежде всего был направлен на помощь семье в выполнении ее главной функции — воспитании детей. Так ...

Окружная программа «Молодежь Югры»
Думой Ханты – Мансийского автономного округа – Югры 10 февраля 2006 года был принят закон Ханты – Мансийского автономного округа – Югры: О программе Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Молодежь Югры» на 2006–2008 годы. Основны ...

Формы реализации "вневременного" состояния я
Далеко не каждое Я способно на такие опыты. Поэтому различные религиозные традиции при помощи ритуалов пытаются просто сохранять пространство для сознательного разворачивания Я. В связи с этим возникает вопрос о реальности, самостийности ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru