CorrectSociology

Факторы развития сферы услуг во второй половине XX века

Среди факторов такого роста в первую очередь отмечают четыре основные группы.

1.Технологические изменения, особенно связанные с развитием средств телекоммуникации, пассажирского и грузового транспорта и с компьютеризацией. Существенным также является общий технологический прогресс в сфере производства, обеспечивающий наиболее высокую скорость роста производительности труда в промышленных отраслях.

2.Общая глобализация экономики, где ведущую роль играет переход к новым методам организации производства с экстернализацией многих видов деятельности. В частности, усиливается значение прямых контактов между людьми, в том числе различных видов консалтинга, связанного с передачей высокоспециализированных профессиональных знаний.

3. Социальные изменения, в первую очередь связанные со сферой потребления. Наряду с ростом дохода и возрастанием роли досуга, отмечается также значимость изменений образа жизни и системы ценностей. Эти изменения во многом обусловлены социально-культурными сдвигами в структуре населения, в частности, усилением роли дипломированных специалистов, кризисом института семьи, нарастающей феминизацией рабочих мест и общим старением населения развитых стран.

Важно учесть также общие изменения в структуре спроса на услуги для частных лиц, где нарастает значимость услуг высшего сегмента этой сферы, в основном предоставляемых учреждениями общественного сектора. Некоторые виды услуг конкурируют с потреблением соответствующих товаров, например, посещение ресторанов соответственно снижает спрос на продукты питания. В то же время другие услуги дополняют соответствующие покупки товаров, так, приобретение автомобиля создает спрос на услуги по его страхованию.

4. Вмешательство органов государственной власти, как на уровне города, так и в общенациональном масштабе. Эти органы могут и непосредственно управлять соответствующими учреждениями обслуживания, и финансировать некоторые социальные программы, и формировать правовую среду функционирования третичного сектора.

Полезная информация

Психологические установки
В психологии под установкой понимают психическое состояние человека как субъекта деятельности, определяющее готовность и конкретные особенности его поведения в ответ на воздействия внешней среды. Само слово «установка» происходит от лати ...

Социальная сфера национальной экономики и ее составляющие
Социальная сфера представляет собой целостную, постоянно изменяющуюся подсистему общества, порожденную объективной потребностью общества в непрерывном воспроизводстве субъектов социального процесса. Это устойчивая область человеческой дея ...

Проблема бюрократизма в современной России. Структура российской бюрократии: центр и регионы
Результаты социологических опросов, проводимых независимыми социологическими службами, подтверждают недоверие значительной части населения России к бюрократии. По данным репрезентативных опросов россиян, которые регулярно проводятся Анали ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru