CorrectSociology

Нормативно-правовое регулирование в сфере молодежной политики Республики Саха (Якутия)
Страница 2

Довольно сложная ситуация с нормативно-правовым обеспечением и реализацией молодежной политики в возникла в республике связи с переходом на местное самоуправление на поселенческом уровне и вступлением в силу Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В Федеральном Законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» определен исчерпывающий перечень вопросов местного значения. В указанных статьях Федерального закона вопросы реализации молодежной политики (работы с молодежью) напрямую не отнесены ни к поселениям, ни к муниципальным районам, ни к городским округам.

В ходе исполнения плана совместных действий органов государственной власти и местного самоуправления по реализации данного закона возникли объективные трудности с финансированием содержания и обеспечения деятельности специалистов местных администраций по работе с молодежью.

В возникших условиях, в Республике Саха (Якутия) были предприняты меры по устранению вышеуказанных правовых неопределенностей, влекущих за собой фактическое устранение государства от управления молодежной политикой на муниципальном уровне на правовом, финансово-организационном направлениях.

В таких непростых условиях было принято решение на основании Закона Республики Саха (Якутия) «О государственной молодежной политике в Республике Саха (Якутия)», Указа Президента Республики Саха (Якутия) «О Концепции государственной молодежной политики Республики Саха (Якутия)» добиться того, чтобы государственная молодежная политика на муниципальном уровне присутствовала.

В целях совершенствования механизма финансирования государственной молодежной политики и финансовой поддержки мероприятий молодежной политики на муниципальном уровне принято Постановление Правительства РС (Я) «О проведении ежегодного конкурса по предоставлению субсидий на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Молодежь Республики Саха (Якутия) на 2005-2010 годы» среди муниципальных районов, городских округов Республики Саха (Якутия)» от 06 февраля 2006 г. № 34.

И только после того как в Республике Саха (Якутия) было принято решение о том, как действовать в данной довольно неоднозначной ситуации, федеральный центр, наконец, понял, что целая сфера социальной политики – вопросы молодежной политики выпала, из правового поля и начал вносит поправки в законодательстве. По сложившейся уже недоброй традиции – федеральный центр в вопросах молодежной политики безнадежно отстает от регионов.

Далее, в целях совершенствования уже существующего механизма государственной финансовой поддержки деятельности молодежных общественных объединений принято Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) «О проведении ежегодного конкурса на гранты Министерства по молодежной политике Республики Саха (Якутия)» от 30 сентября 2006 г. № 444. В этом ряду следует также отметить Постановление Правительства РС (Я) «О Положении о Молодежном парламенте при Государственном Собрании (Ил Тумэн) РС (Я) от 22 марта 2006 г. ГС №1569 – III.

Большим достижением в области нормативно-правового обеспечения молодежной политики можно считать принятие Закона Республики Саха (Якутия) «О патриотическом воспитании граждан в Республике Саха (Якутия)» от 12 июля 2006 г. З № 732-III, который утвержден Указом Президента Республики Саха (Якутия) № 2860 от 2 августа 2006 года.

Для повышения эффективности молодежной политики уже в ближайшей перспективе предстоит четко разграничить функции по ее формированию на федеральном, региональном и местном уровнях. На уровне Российской Федерации необходима разработка федерального законодательства в области государственной молодежной политики, основанного на соответствующих положениях Конституции, найти продуктивные формы представления интересов молодежи в структуре высшей законодательной и исполнительной власти; создать механизмы подготовки кадров для работы с молодежью, закрепить нормативно проведение регулярных научных исследований о молодежи; определить статус социальных служб для молодежи и социальных работников, работников по делам молодежи.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация

Объект, предметная область и задачи социологии предпринимательства
Как было отмечено выше, социология предпринимательства – это междисциплинарная теория, она прибывает на стыке нескольких наук. Наиболее четко проявляется ее связь с социологией и экономикой. Социология связанна с предпринимательством как ...

Реклама – как предмет социологического анализа
Рекламные ролики на телеэкранах видит любой человек, который смотрит телевизор. Телереклама в наше время оказывает очень сильное влияние на социальные отношения. Наряду с собственно рекламой товаров и услуг – даются установки на определён ...

Методы коррекции семейных отношений
Попытаемся охарактеризовать основные виды психотерапевтических техник, наиболее широко применяемых в семейной психотерапии. В нашем случае методика (техника)- это типовая совокупность действий, с помощью которых психотерапевт решает опред ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru