CorrectSociology

Мероприятия по совершенствованию молодежной политики в Республике Саха (Якутия). Пути эффективной реализации молодежной политики в Республике Саха (Якутия)
Страница 2

Вопрос об оптимальности организационной структуры и ее соответствия функциям органа по работе с молодежью достаточно сложен. Процесс создания и дальнейшего развития республиканского министерства молодежи идет одновременно с формированием и развитием республиканских органов власти РС (Я). Государственная молодежная политика нередко зависит от отношения руководителей республики, депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я) к данной проблеме.

Надо отметить, что практика реорганизации, ликвидации, слияния органов по делам молодежи достаточно распространена в субъектах Российской Федерации. Такие организационные решения становятся возможными в связи с тем, что меняются полномочия органа по делам молодежи: они расширяются или сужаются, дополняются новыми функциями, например, Министерство по молодежной политике, физической культуре и спорту РС (Я). Аналогичные процессы реформирования органов по делам молодежи влекут за собой соответствующие подходы и на муниципальном уровне.

Анализ показывает, что на уровне республики очень сложно идет процесс координации деятельности различных государственных органов власти в сфере молодежной политики. При этом попытки в координации и объединении возможностей государственных органов республики предпринимались неоднократно, в том числе через создание межведомственных комиссий и советов, проведение совместных мероприятий.

В настоящее время идет интенсивное формирование муниципальных органов по работе с молодежью. Общая ситуация с учетом предыдущих лет реализации государственной молодежной политики, на местах остается сложной и проблематичной. Это связано с тем, что муниципальные образования по-прежнему испытывают острую нехватку или отсутствие кадровых, информационно-аналитических, материально-технических, финансово-экономических ресурсов.

Главными нерешенными вопросами остаются – незавершенность и недостаточная определенность процесса формирования самостоятельных структур по работе с молодежью на всех уровнях власти; узковедомственный и отраслевой подход в работе с молодежью; отсутствие общих подходов; нескоординированность деятельности структур по работе с молодежью; отсутствие государственных и муниципальных социальных нормативов и стандартов социальной поддержки молодежи. К сожалению, приходится констатировать факт - на муниципальном уровне в большей степени сказывается влияние личных взглядов руководителей на реализацию молодежной политики. Опыт свидетельствует о том, что всегда сохранялось разнообразие в подходах к определению структуры местного органа по делам молодежи, содержания его полномочий, внутреннего строения.

В целом, вышеобозначенные проблемы снижают эффективность реализации единой молодежной политики по республике и не позволяют четко регламентировать соответствующую работу на муниципальном уровне. Поэтому очень важно продолжить линию по формированию органов по молодежной политике, как на республиканском, так и на муниципальном уровне, не совмещающие свои специфические функции с другими функциями государственной деятельности, что является одной из ключевых задач на ближайшую перспективу.

Анализ финансирования мероприятий молодежной политики позволяет сделать вывод, что республиканская целевая программа Молодежь Республики Саха (Якутия) на 2005-2010 годы» (ранее - «Молодежь Республики – XXI веку (2003-2005 гг.)» в целом исполняется, за исключением тех мероприятий, которые, к сожалению, традиционно подвергаются при корректировке республиканского государственного бюджета.

Основная причина невыполнения отдельных мероприятий Программы - отсутствие инфраструктуры государственной молодежной политики, сокращение (корректировки республиканских целевых программ) Программы в части молодежной политики (приведено в таблице). В основе подобных решений, на наш взгляд, является нормативно-правовая неопределенность системы государственной молодежной политики на федеральном уровне.

Динамика республиканского финансирования государственной молодежной политики в Республике Саха (Якутия). 2003-2006 гг.

Года

Утвержд. бюджет

Удельн. вес утвержд. бюджета по годам в %

Уточн. бюджет

Удельный вес уточн. бюджета по годам в %

% соотн. уточн. бюджета к утвержд. программе

Всего

267 907,40

100,00

100 466,60

100,00

37,50

2003 г.

53 384,00

19,93

38 485,00

38,31

72,09

2004 г.

56 211,40

20,98

16 892,00

16,81

30,05

2005 г.

72 952,00

27,23

13 199,60

13,14

18,09

2006 г.

85 360,00

31,86

31 890,00

31,74

37,36

Страницы: 1 2 3

Полезная информация

Правовые основы разрешения национальных конфликтов
В настоящей конституции РФ говорится о равенстве прав и свобод граждан, независимо от пола, расы, национальности, языка, отношения к религии. «Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной ...

Ценностный конфликт
По отношению к конфликтам, развитие которых побуждается потребностями и интересами, ценностный конфликт имеет более определенно выраженный идеологический характер. Здесь сталкиваются различные, а точнее говоря, противоположные интерпретац ...

Как население представляет себе экономическую элиту страны?
Какими качествами обладают те, кто находится «на самом верху», кто принимает решения, затрагивающие судьбы миллионов», и располагает влиянием, несоизмеримым с масштабом возможностей «обычного человека»? К чему стремятся и о чем думают «ве ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru