CorrectSociology

Особенности социальной работы с детьми и молодежью в МОУ ДОД «Нюксенский районный Дом детского творчества». Социальная работа с детьми и молодежью как особое направление деятельности Дома детского т
Страница 2

Состояние преступности и правонарушений в течение трех последних лет в Нюксенском районе остается стабильным. Молодые люди в возрасте 14-18 лет совершили 213 правонарушений и 30 преступлений в 2007 году и 184 правонарушений и 8 преступлений за 11 месяцев 2008 года, в возрасте 18-30 лет – 969 /29 и 1029/29 правонарушений/преступлений соответственно. Большая часть преступлений относится к категории краж, по 1-2 преступления каждый год – вымогательства, мошенничество, растраты, преступления, связанные с наркотиками и их незаконным изготовлением (см. прил. 1).

Вследствие экономической, правовой, моральной незащищенности стремительно прогрессирует кризис семьи, серьезно ослаблена ее роль в воспитании детей, утрачиваются традиционные нравственные ценности семейного уклада, составляющие основу образа жизни и духовности. Неблагополучие семьи, безработица, а с другой стороны, чрезмерная занятость родителей даже в благополучных семьях ведут к росту социального сиротства детей, к конфликтным ситуациям между родителями и детьми, детьми и обществом.

Реалии современной жизни показывают, что многим родителям некогда уделять больше внимания воспитанию детей. Часто подростки проводят свое свободное время на улице, с друзьями, за просмотром видео, работа с персональными компьютерами и др. Формы и содержание досуга у подростков менее структурированы и осмыслены при полном отсутствии воспитательного эффекта.

В условиях высокой доступности СМИ на детей и подростков обрушивается поток низкопробной продукции, пропагандирующей насилие, праздный образ жизни, проституцию, алкоголизм, наркоманию.

Противоречия, возникающие в процессе социализации сельского ребенка, требуют от него выбора того общественного института, где он наиболее полно обогатится социальным опытом и реализует себя как личность. Среди институтов социального воспитания особое место занимают учреждения дополнительного образования, так как они повышают эффективность социального развития детей и молодежи, располагают богатством и разнообразием социальных связей, благоприятной атмосферой для самопознания и самовоспитания каждого [12].

Дом детского творчества с.Нюксеница Вологодской области – муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей. Дом детского творчества (ДДТ) – многопрофильное разноуровневое общедоступное учреждение, основное предназначение которого – это удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных, социокультурных и образовательных потребностей детей, решение актуальных проблем социального воспитания детей и социальной защиты детства, обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей, адаптация их к жизни в обществе, формирование общей культуры, организация содержательного досуг [30].

Как внешкольное учреждение, основанное в августе 1973 года, Дом пионеров и школьников получил статус Дома детского творчества в 1993 году. Свою деятельность ДДТ осуществляет в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом ДДТ, «Положением об учреждении дополнительного образования детей и подростков» (см. прил. 2).

Анализ внешней среды ДДТ подтверждает правильность выбора статуса ДДТ как многопрофильного и разноуровневого учреждения, что отвечает запросам заказчиков и социальному составу. Социальная характеристика микрорайона ДДТ в культурно-образовательном пространстве является положительной. Дом детского творчества находится в центре села, где находятся Дом культуры, Центральная библиотека, Детская музыкальная школа, музей, Детско-юношеская спортивная школа, Центр традиционной народной культуры. Большие образовательные возможности имеет Нюксенская общеобразовательная русская школа, и ДДТ постоянно взаимодействует с ней, тем более, что большинство участников образовательного и воспитательного процесса ДДТ – учащиеся этой школы. Несмотря на высокий качественный уровень школьного образования наблюдается опасная тенденция самоустранения школы от участия организации досуга детей, свертывание внеурочных занятий, отказа от самоуправления в детских общественных и молодежных объединениях, в то время как такие объединения признаются значимым особым социальным институтом (см. прил. 3).

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация

Социальная система
Социальная система – целостное структурированное образование, основными элементами которого являются люди. Их группы и общности, связи и взаимодействия, социальные ценности и нормы, социальные институты и организации и др. Наиболее нагля ...

Традиция как важнейший стабилизирующий фактор социокультурной динамики этноса
Этнические обычаи и традиции – это компоненты психического склада, объективирующие субъективные представления о нормах поведения, передающиеся из поколения в поколение. Содержание понятия "традиция" неоднократно менялось. Вплот ...

Понятие социализации
Термин "социализация", не смотря на его широкую распространенность, не имеет однозначного толкования среди различных представителей психологической науки (Кон, 1988. С. 133). В системе отечественной психологии употребляются еще ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru