CorrectSociology

Особенности социальной работы с детьми и молодежью в МОУ ДОД «Нюксенский районный Дом детского творчества». Социальная работа с детьми и молодежью как особое направление деятельности Дома детского т
Страница 3

Следует отметить, что в штатном расписании ДДТ пока нет специалистов по социальной работе, но опыт деятельности специалистов ДДТ по оказанию помощи детям и молодежи позволяет называть педагогов дополнительного образования специалистами по социальной работе, так как они в различной мере выполняют функции социальной работы. Как мы уже отмечали, особой формой социальной работы с молодежью на селе является социально-педагогическая деятельность.

Проанализировав деятельность ДДТ, можно выделить следующее:

1. Дополнительное образование не регламентируется никакими стандартами. Его содержание определяется специальным заказом детей, родителей, конкретных социальных институтов. В основе деятельности лежат дополнительные образовательные программы различного уровня и направленности.

2. Дополнительное образование реализуется через разнообразие функций деятельности. Можно выделить две группы целевых функций деятельности ДДТ: образовательные и социально-педагогические. К образовательным функциям относятся функции обучения, воспитания и развития детей, которые могут выступать как самостоятельные функции или организуются как единый процесс (см. прил. 4).

Мы согласны с тем, что полное выполнение целей деятельности ДДТ невозможно без реализации социально-педагогических функций, таких как социальная защита, помощь и поддержка детей, их оздоровление, реабилитация, рекреация, компенсация, адаптация и др. Реализация функций социальной защиты, помощи и поддержки детей осуществляется через систему социально-защитных мер: защита прав детей, социальная защита среды формирования и развития личности, гарантии на экономическую поддержку, на медицинскую и психологическую помощь и т.д. Оздоровление детей происходит в процессе целенаправленного формирования здорового образа жизни, в летних лагерях с дневным пребыванием. Развитие личности ребенка в ДДТ осуществляется также через постоянное общение (коммуникации), в процессе обмена информацией, опытом, знаниями, результатами деятельности, участия в неформальных процессах и структурах на основе общего интереса детей. Функции рекреации (снятие напряжения, восстановление сил) и компенсации (возмещение и уравновешивание сил) осуществляется через создание условий для отдыха, развлечений, досуговых форм деятельности.

Социально-педагогические функции реализуются как самостоятельные программы, например: программы реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с асоциальным поведением, программы общения и оздоровления. Но чаще всего социально-педагогическая деятельность способствует наиболее полной реализации образовательных функций, обеспечению полноценного развития детей.

Согласно статистическому отчету на 01 января 2009 года в ДДТ работают 99 объединений, 2 отдела: художественного воспитания и декоративно-прикладного творчества (в том числе в филиалах ДДТ на базе общеобразовательных школ района – 45 объединений с контингентом 1321 человек).

Диаграмма 1.

ДДТ предоставляет бесплатные образовательные услуги по программам различной направленности (см. прил. 5; 6).

В ДДТ социально-психологическая поддержка и психолого-педагогическая помощь реализуется через:

- проведение тренингов для детей подросткового возраста, направленных на формирование ответственного, уверенного поведения, эффективных навыков межличностного общения;

- консультирование специалистов ДДТ по вопросам особенностей подросткового возраста;

- формам и методам работы с агрессивными, конфликтными и гипервозбудимыми детьми, детьми с девиантным поведением, с родителями, не занимающимися воспитанием своих детей;

- просвещение родителей об особенностях и трудностях подросткового возраста, о способах установления позитивных отношений родителей с детьми и другим вопросам воспитания подростков.

Педагогический коллектив, включая совместителей, составляет 38 человек (руководитель – 1, заместитель директора – 1, методисты – 1, педагоги дополнительного образования – 36 человек). Из них 27 педагогов с высшим образованием, 2 заканчивают ВГПУ, 10 педагогов со средним специальным образованием. Среднее образование – 1 педагог. Высшую квалификационную категорию имеют 15 педагогов, первую – 12 педагогов. В новом 2008-2009 учебном году планируется введение новой должности – социального педагога, а в перспективе – психолога. А пока педагоги дополнительного образования реализуют в разной степени социально-педагогические функции.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация

Гендерные стереотипы
Термин «гендер» употребляется социологами и психологами для обозначения социокультурных отличий в поведении двух биологических полов – мужского и женского. Традиционным понятиям пола научные работники пользуются, чтобы отметить морфологич ...

Теоретические основы занятости в системе социально-экономических отношений
Рыночные принципы формирования занятости и трансформация социально-трудовых отношений порождают новые явления и тенденции в трудовой сфере, что обусловливает остроту нерешенных проблем в социально-трудовой сфере. В сфере занятости они про ...

Новые явления в культуре 19-20вв, вызванные НТР
К концу 19в большинство населения Европы и Америки были грамотными. Благодаря успехам промышленной революции вырос жизненный уровень населения. Благодаря сокращению продолжительности рабочего дня у многих людей, прежде всего у горожан, по ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru