CorrectSociology

Особенности социальной работы с детьми и молодежью в МОУ ДОД «Нюксенский районный Дом детского творчества». Социальная работа с детьми и молодежью как особое направление деятельности Дома детского т
Страница 4

Социально-педагогический потенциал деятельности педагога дополнительного образования может проявляться в реализации целей социального становления детей в процессе освоения ими предлагаемого профиля деятельности: формирование социальной активности, грамотности, устойчивости, развития индивидуальных качеств детей, необходимых для их успешной социализации.

Кроме того, в рамках дополнительной образовательной программы педагог устанавливает связи со школой, ведет работу с родителями, поддерживает одаренных и талантливых детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Социально-педагогические функции наиболее эффективно, на наш взгляд, реализуются в детских и молодежных общественных объединениях, поскольку именно эти объединения позволяют детям значительно лучше адаптироваться в новых условиях, представляют уникальные возможности для развития личностного потенциала. Детские, молодежные общественные объединения предоставляют уникальные для детей и молодых людей: добровольность, самодеятельность, опыт новых социальных отношений, социального творчества, возможность изменить свой социальный статус, свою социальную роль, обогащение мировоззрения, становление гражданского самосознания.

Разные исследователи дают различные трактовки детского общественного объединения. Некоторые рассматривают детское общественное объединение как добровольное детское формирование, в которое объединились подростки самостоятельно или вместе со взрослыми для осуществления приоритетной общественно значимой и организаторской деятельности, констатирующей их как субъектов социального действия [16].

Другие считают, что детское общественное объединение – формирование детей, объединившихся на основе интересов для реализации целей саморазвития по инициативе и при педагогическом управлении взрослых [47].

М.П.Гурьянова считает основной задачей детского и молодежного объединения на селе – помочь сельским детям и молодежи интегрироваться в социальную, экономическую, культурную жизнь обществ [7].

В условиях замкнутой локальной среды детские и молодежные объединения играют особую роль, являясь порой единственной формой самоорганизации детей и молодежи, они оказывают очень сильное, порой решающее влияние на процесс развития личности юного жителя, гуманизацию и оздоровление сельской жизни [39].

К наиболее крупным детским и молодежным объединениям области относятся: Вологодская областная детская общественная организация «Содружество», Вологодская областная молодежная общественная организация общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи».

Структурными подразделениями ВОДОО «Содружество» и ВОО РСМ являются созданные на базе Дома детского творчества с.Нюксеница детское общественное объединение «Ровесник» (2000 г.) и объединение учащейся молодежи «Юность» (1994 г.) Объединения «Ровесник» и «Юность» работают по областным программам (см. прил. 7).

Цели деятельности объединений сформулированы так, что понятны всем членам объединения, взрослым и детям. Областные программы деятельности помогают юным нюксянам интегрироваться в социальную, экономическую, культурную жизнь общества. Можем сказать, что детские и молодежные объединения обеспечивают защиту прав детей, подростков, молодежи, являясь эффективной формой социального воспитания, обучения, трудовой и досуговой занятости.

Но вместе с тем следует отметить, что:

- социальный потенциал детских и молодежных общественных объединений, в том числе объединений «Ровесник» и «Юность», не востребован государством в полном объеме (зачастую органы власти и местного самоуправления не рассматривают эти объединения в качестве партнеров социально-значимой деятельности);

- фактический охват молодого поколения на селе формами самоорганизации не высок;

- деятельность детского и молодежного объединений «Ровесник» и «Юность» ограничена образовательным объединением (ДДТ), что затрудняет реализацию позитивной социальной активности неорганизованной молодежи (см. прил. 8).

Еще одно важное направление социально-педагогической деятельности – работа с семьей, с родителями в Доме детского творчества, на наш взгляд, развито недостаточно. Причину этого мы видим в загруженности и недостаточной компетентности в некоторых вопросах специалистов ДДТ. В ДДТ проводятся общеродительские собрания, совместно с детьми и родителями творческие вечера, конкурсы, выставки. Но иногда родителям требуется профессиональная помощь в решении личных и социальных проблем, помощь по защите интересов семей во взаимоотношениях с различными государственно-общественными структурами. Поэтому считаем необходимым введение в штат ДДТ должности специалиста по социальной работе, который будет содействовать организации различного вида социальных услуг семьям: психолого-педагогических, развивающих, оздоровительных, медицинских, профориентационного характера, информационно-справочных, социально-бытовых, юридических. Учитывая специфику сельской местности и существующий дефицит квалифицированных кадров, это должен быть универсальный специалист широкого профиля (см. прил. 9).

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация

Оценки миграционной ситуации и перспективы миграционной политики Российской Федерации
Во многом обусловленные рядом объективных и субъективных внешних и внутренних факторов, тесным образом взаимосвязанных с динамично развивающимися политическими и социально-экономическими процессами, причины оказали воздействие на миграцио ...

Изменение занятости.
На рисунке 1-4 представлена динамика занятости, выпуска и производительности труда в промышленности по различным странам, начиная с 1989 г, для Польши и с 1990 г, для других стран. Имеющиеся данные позволяют нарисовать более детальную ка ...

Бюрократизм как общественное явление: типология и сущность
Для того чтобы иметь более четкое представление что такое бюрократизм, необходимо дать его полное определение. Бюрократизм (по Г.С. Яковлеву)[1] это: 1. Концентрация в своекорыстных целях реальных рычагов власти, организационно-исполнит ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru